Империя
werewolf0001 — 15.08.2020
Новые скандальные подробности последних месяцев жизни Российской
Империи......
Теперь об еще более скандальном деле Татищева.
Это не первая атака военной контрразведки на банки – первым пострадавшим был банкир Дмитрий Рубинштейн, которого арестовали военные контрразведчики, предъявили обвинение в шпионаже и потребовали переписать свой банк на другое лицо – что он и сделал, прямо в тюремной камере. В акции участвовали бывший журналист Манасевич-Мануйлов и прапорщик Логвинский. Насчет последнего – журналисты обнаружили, что за девять месяцев работы в военной контрразведке он положил на счет в банке 600 тысяч рублей, купил виллу за 350 тысяч и две квартиры в Москве и Пскове.
Следующим на очереди – был московский Соединенный банк, на который собирался компромат. В августе 1916 года военная контрразведка произвела в банке масштабную выемку документов. После чего Манасевич-Мануйлов потребовал у товарища директора И. С. Хвостова 25 тысяч рублей и долю в бизнесе. Но шантажисты не рассчитали – Хвостов был племянником министра внутренних дел. Директор департамента полиции Климович предложил провести активную операцию против военной контрразведки.
Хвостов написал заявление о вымогательстве, после чего председатель правления Соединенного банка граф В.С. Татищев получил двадцать пять тысяч рублей с номерами купюр переписанных в присутствии нотариуса. Он передал всю сумму Манасевичу-Мануйлову на его квартире на Жуковской улице, 47, после чего Манасевич-Мануйлов был задержан с поличным. На его квартире при обыске было обнаружено еще триста тысяч рублей, а так же записи, свидетельствующие о готовящихся выемках документов в еще трех крупных банках и списки получателей взяток. Среди них – были глава военной контрразведки, генерал Батюшин и премьер-министр А.А. Штюрмер…
По фактам вымогательства было возбуждено уголовное дело, которое принял к производству следователь по важнейшим делам Петроградского окружного суда Середа. На первом же допросе, Манасевич-Мануйлов сознался, что должен был передать полученные деньги своему начальству – генералу Батюшину и полковнику Рязанову.
Однако, учитывая то, что Петроград находился на военном положении – Ставка возбудила собственное дело, поручив расследование … генералу Батюшину. В отношении графа Татищева было возбуждено дело о государственной измене. Генерал Батюшин произвел свое расследование и выяснил, что во всем произошедшем виноват… руководитель контрразведки штаба Петроградского военного округа жандармский подполковник Якубов, которому было предъявлено обвинение в саботаже работы комиссии Батюшина. Командующий Северным фронтом, генерал Рузский потребовал у своего подчиненного М.Д. Бонч-Бруевича (брата секретаря В.И. Ленина) провести расследование действий подполковника Якубова.
Однако, скандал с Объединенным банком был столько серьезен, что встречным уголовным делом его было уже не замять. Глава правительства Штюрмер (который как мы помним, сам был участником коррупции) побежал в Царское село, причем ни к кому-нибудь, а к Александре Федоровне. Там он солгал Императрице, заявив что Манасевич-Мануйлов занимается охраной Распутина! Императрица начала действовать: 15 сентября отправлен в отставку директор департамента полиции Климович, 16 сентября – министр МВД Хвостов, позднее – в отставку был отправлен и отказавшийся остановить расследование уголовного дела Соединенного банка министр юстиции Макаров. В прессе бушевала буря, Дума по инициативе кадетов устроила обструкцию Штюрмеру, который так же был вынужден выйти в отставку.
Тем не менее – уголовное дело продолжалось, вполне возможно, с ведения Императора. Существовали силы, прежде всего в правительстве и МВД, но более всего в деловых кругах Петрограда, которые сильно проигрывали от того что Петроград был в зоне действия военного положения и по нему рыскали такие хищники как сотрудники комиссии Батюшина. Устранение военно-гражданского двоевластия в пользу гражданского – было им крайне выгодно, и инструментом этого – было обвинение военных во взятках и рэкете. Напряженность в отношениях между генералитетом и Петроградом – продолжила нарастать.
Осенью 1916 года попал в немилость и был отправлен в Крым начальник штаба Ставки, генерал Алексеев, которого Государь заподозрил в двойной игре. На его место временно заступил генерал Гвардии Гурко, который видимо под давлением Императора – дал согласие на новые следственные действия против Батюшина.
В ночь с 13 на 14 февраля 1917 г. ранее обвинявшийся в саботаже начальник контрразведки Петроградского военного округа жандармский полковник Якубов произвел обыск на квартире прапорщика Логвинского в Петрограде. Прапорщик Логвинский, был человеком небезынтересным – бывший присяжный поверенный (адвокат), почетный гражданин Москвы, после мобилизации из-за высшего юридического образования и знания языков был направлен в контрразведку, где быстро стал одним из ключевых сотрудников комиссии Батюшина – именно он возбудил дело о госизмене против графа Татищева. В комиссии Батюшина он занимался в том числе «ликвидацией немецкой собственности» в Курляндии и Эстляндии - то есть изымал бизнесы и имущество у немцев и «государственных изменников» и продавал их. При обыске – было обнаружено свыше полумиллиона рублей наличными и совершенно секретные документы военного характера, которые нельзя было хранить дома. Так же были обнаружены и доказательства других актов коррупции. Логвинский был арестован.
С материалами по уголовному делу в отношении Логвинского ознакомился лично Государь, это было в период с 15 по 21 февраля 1917 года. Перед отъездом в Ставку – он распорядился отстранить от занимаемой должности генерала Батюшина и назначить на должность начальника контрразведки в Петрограде едва ли не самого ненавидимого комсоставом армии человека – бывшего шефа жандармов, генерала Степана Белецкого. Был отстранен от занимаемой должности и начальник контрразведки Северного фронта, назначенный на его место полковник Тихомиров, в чьем ведении находился Петроград – в первый день вступления в должность издал распоряжение о ликвидации комиссии Батюшина. Опасность ареста – нависла над командующим Северным фронтом, генералом Рузским. Назначением Белецкого вместо Батюшина – Царь показал, что готовит удар по командованию армии силами полиции и жандармерии. На фоне этого – не приходится удивляться ни тому единодушию, с которым армейский генералитет всего через несколько дней потребовал отречения, ни откровенно предательских действий генерала Н.В. Рузского, который в ином случае мог быть в самое ближайшее время отстранен от командования, а то и арестован – комиссия Батюшина находилась в его прямом ведении.
История комиссии Батюшина, которая была создана на волне шпионской истерии, ничем не помогла стране и фронту, и бесславно закончила свое существование в суде с позорными обвинениями – помимо прочего, преподала урок, который тогда так никто и не заметил, не захотел понять и выучить. Создание чрезвычайных, неподконтрольных никому, действующих в обход закона органов – не только не решает проблемы, но и может привести к очень большой беде. Спустя двадцать один год – такие чрезвычайки искупают в крови всю страну…
Как выбрать обувь Терволина
За Вильяма нашего Шекспира
про приятное с полезным
НАГРАДА нашла ГЕРОИНЮ
С Новым Годом!
Малина ремонтантная: секреты больших урожаев
Шторм "Байрон"
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ
Доброе утро!

