Ребенок врет из любви к искусству? Или это возрастное?

Прихожу сегодня за ней в садик, а воспитатель меня спрашивает:
- Скажите, пожалуйста, а Вы дома Лизу одеваете или она сама одевается?
- Какие-то проблемы? - интересуюсь, а сама думаю - не иначе опять новая попытка майку мне навялить...
Оказалось - нет.
- Лиза сегодня одевалась очень долго после дневного сна. Все оделись, а она сказала, что дома её всегда одевает мама и поэтому она одеваться не будет. У нас детки в старшей и подготовительной группе после сна одеваются сами и мы рекомендуем родителям приучать их к самостоятельности. Поэтому я и спросила.
Представьте моё удивление?
- Нет, разумеется, Лиза давно сама и одевается, и раздевается, отвечаю. Я её дома не одеваю. Она Вас обманула.
И Лиза тут стоит рядом, хоть бы что.
Ну, разумеется, на мой риторический вопрос, зачем она наврала воспитательнице, мы ответа не услышали...
Потом после занятий в школе искусств идем домой, а Лиза говорит:
- Завтра занятий у нас в школе не будет.
Я удивилась, что меня никто не предупредил. Звною, спрашиваю, оказывается, занятия будут Ничего не изменилось.
Зачем соврала? Ничего не перепутала это точно. Она даже в днях недели уже прекрасно ориентируется, а уж завтра от сегодня и послезавтра точно отличть может.
Говорю:
- Ты зачем соврала? Тебе не нравится ходить в школу искусств?
- Нравится.
- Ты не хочешь завтра идти в школу искусств на занятия?
- Хочу!
- Так зачем????
Вопрос риторический... От Лизы мы никогда не узнаем причины такого вранья.
И вполне очевидно, что тут не желание скрыть проступок, не страх.
Всё, чего мне удалось членораздельного услышать в ходе беседы от самой Лизы, это:
- Потому что Ваня мне сказал - соври мне.
Причем тут Ваня? И зачем воспитательнице врать, если Ваня просил соврать ему?
Ну и по итогам нашей беседы Лиза сделала неожиданный вывод:
- Маме врать нехорошо. Тогда я буду врать только детям, ладно?
Вот такое она мне в итоге сказала...
Вообще начинаю терять ориентацию в мотивах её поведения.
|
</> |