Разрушение семьи как способ выживания

И учитывая количество разводов, то можно вполне с этим согласиться. Выживальщики мужчины и выживальщики женщины больше не хотят тратить энергию на семью. Выходом становится взаимовыгодное партнёрство, в основании которого лежит система контрактов. Ну и понятно, что чем успешнее партнёры, тем лучше у них это работает. Хотя и не всегда. Накопилось много историй знакомых, когда из брака уходит всё живое, потому что надо держать лицо. Неизбежное отчуждение, работа с которым системой контрактов запрещена.
Альтернативой такому муравейнику, где чувства под полным рациональным контролем, может быть только терпеливая работа с горизонтом планирования в несколько поколений. То есть отказ от соблазнов и иллюзий последних десятилетий, когда главным стал отнюдь не страх умереть в нищете, на что напирают феминистки, а страх недополучить ярких впечатлений от потребления товаров и услуг.


Так что одиноких мужчин и женщин, которые никогда не вступят в брак между собой, будет всё больше и больше.

«Живут они, действительно, богато. Магазины ломятся… Невероятно разбогатела деревня. Тот же зав. сектором Богуш рассказывал мне, что недавно побывал в своих родных краях (Северная Моравия). Есть, говорит, семьи, которые зарабатывают по 70.000 крон в месяц (7 тысяч рублей). У них уже не дома, а настоящие виллы – с двумя гаражами, с цветными телевизорами, с лучшим хозяйственным оборудованием и наимоднейшей мебелью. И это уже не исключительное явление, а становится типичным.»
Много читал, что процветала Венгрия. Про Чехословакию не слышал, а вон оно что. И тут же рядом на грани голодных бунтов Польша, которую Брежнев несколько раз спасал экстренной отправкой эшелонов с продуктами. Про Центральную Россию и говорить нечего... При этом у чехов (не у словаков) повальный и тотальный антисоветизм. Вызванный как выясняется не бытовой неустроенностью, и не травмой 1968 года (они на такое привычно не обижаются, оккупация для них не оскорбление). Скорее всего тут разница в менталитете: нация швейков. Социальная олигофрения, полное непонимание и неприятие масштабов выше личного комфорта в ближайшей перспективе. А тут к ним лезут с идеями всемирной справедливости, с космосом каким-то... Мы для них реально чужие, иная форма жизни. Зачем швейку космос, скажите на милость? Вот для меня швейк самый омерзительный персонаж во всей литературе. Я страниц десять прочитать смог и бросил от омерзения... Пожалуй, во всех странах Восточной Европы были просоветские и пророссийские силы. Даже у поляков — «бетон». Но у чехов и следа их не было. И сейчас именно от чехов мы слышим о желании повторить блокаду Ленинграда. Мы услышали.
Николай Фёдоров. ...Рабство и господство есть несомненное зло; но и свобода (взятая сама по себе, без дальнейшего определения и осуществления своего назначения) не есть благо; она просто — ничто.
Греция знала лишь господство немногих при рабстве многих (30 000 граждан на 400 000 рабов в Афинах), Рим — господство одного племени над целым миром. Современная Европа хвалится свободой будто бы всех, но и это свобода совершенно мнимая, свобода в мыслях или «de jure», а не «de facto». Конституционное государство есть взаимоограничение, обструкция, приводящая к бездействию или к ослаблению энергии, а не к восполнению ее.
Фридрих Энгельс. Единобрачие появляется в истории отнюдь не в качестве основанного на согласии союза между мужчиной и женщиной и еще меньше в качестве высшей формы этого союза. Напротив. Оно появляется как порабощение одного пола другим, как провозглашение неведомого до тех пор во всей предшествующей истории противоречия между полами.
Мария Санникова. Энгельс выступал за отношения, в основе которых были любовь («индивидуальную половую любовь»), страсть, уважение и равноправие партнеров.
«Господство мужчины в браке есть простое следствие его экономического господства и само собой исчезает вместе с последним», – писал он. Несмотря на то что 35 лет Энгельс прожил в гражданском браке с двумя сестрами, это не мешало ему иметь множество других связей. Однажды он признался Марксу: «Если бы у меня был доход в 5000 франков, я бы ничего не делал, кроме работы и развлечений с женщинами, пока не разорвался бы».
kirillovec. Виноват культ личной любви и личного достоинства, который возник во времена энциклопедистов и Великой Французской Инволюции, этого сползания народа эстетов и моралистов, народа Жюссьё и Вовенарга, Декарта и Вобана к Де Саду и Мопассану, Гогену и Тулуз-Лотреку... помню, долго возбуждался на тех декадентов сам, пока не достало, и пока не почитал дневники братьев де-Гонкур -- кои рекоммендую, даже в урезанном сов. цензурой виде... Еще помню слова одного старца, про то что для Русского Народа самым страшным врагом на Земле является Франция, ну про страну именно Мопассана это нужно было сказать, про страну Вовенарга естественно нельзя ...

Как и куртуазная, "романтическая" любовь не нацелена на создание семьи, но лишенная культурного принципа служения высокому, становится банальным цивилизованным скотством

Михаил Смирнов. ...«Если же сила России полезна для Церкви, то для верующего члена той же Церкви (хотя бы и временно, положим) – писал К. Н. Леонтьев, – должно быть если не дорого, то хоть сносно все то, что хотя бы косвенно и невольно охраняет Россию, все, что кладет препоны совокупности основных русских зол, именно: либерализму, безбожию, утилитарному мировоззрению, ложно понятому реализму воспитания и обучения… и т. д..»
|
</> |