различие Запад-Восток в части брачной морали

Только он наследовал дом, землю и другую недвижимость своего отца.
И, соответственно, только старшая дочь получала от своих родителей приданое в виде недвижимости.
В те времена только мужчина, располагавший землей и капиталом, приносившими доход, достаточный для содержания семьи, мог вступать в брак, и только женщина, располагавшая соответствующим приданым, могла рассчитывать на замужество.
Дробить земельные участки между разными детьми не было принято...
(вся Латинская Америка была завоевана идальго - младшими сыновьями испанских дворян)
или принимали духовное звание.
Младшие дочери из дворянских семей поступали в монастыри,
а из крестьянских или мещанских - нанимались в качестве домашней прислуги.
Некоторые младшие родные или двоюродные сестры из дворян оставались жить при доме своих замужних сестер или женатых братьев в качестве дуэний при своих племянниках и племянницах.
Если эти младшие сыновья и дочери (кроме принявших духовное звание) собственными усилиями сколачивали капитал, необходимый для создания семьи, они вступали в брак, но, как правило, довольно поздно.
В Европе 17-19 вв. очень многие мужчины женились только после 30 лет, а женщины выходили замуж после 25 лет, а 10-20 % (иногда и больше) мужчин и женщин вообще никогда не вступали в брак.
«Старые холостяки» и «старые девы» никогда не были окружены презрением, как это было в азиатских странах или в России.
Конечно, считалось, что лучше быть женатым или замужней, но с непременным условием - если ты в состоянии содержать семью.
Вступление в брак людей несостоятельных иногда имело место, но это был более резкий вызов общественному мнению, чем отказ от брака вообще.
Отчасти такая мораль сохранилась в западноевропейских государствах и странах, заселенных потомками выходцев из них (США, Канада, Австралия), до сего дня...
Древнейшие памятники русского права не налагают никаких ограничений на предсмертную волю отца:
«Как кто, умирая, разделит свой дом детям, на том и стоять»;
такова основа наследственного права по Русской Правде.
Закон не предполагает, чтобы при детях возможны были какие-либо другие наследники по завещанию.
С точки зрения русского земледельца брак - важнейшее условие порядочности человека, его материального благосостояния и общественного веса.
Вступление в брак - моральный долг.
Их называли обидными прозвищами...
Люди вслух, в их присутствии, бесцеремонно выражали свои догадки об их физическом уродстве как причине безбрачного состояния».
Не было также принято обязательное проживание женатых детей отдельно от родителей сразу же после свадьбы (по принципу нуклеарной семьи на Западе) и считалось допустимым содержание первых за счет последних в течение нескольких первых лет брака.
Вообще, вступление в брак не означало немедленного начала самостоятельной жизни.
Поскольку в брак вступали подчас в очень раннем возрасте, то, по сути дела, молодые приобретали не столько супруга, сколько новых родителей.
Собственно говоря, такое положение и сейчас считается нормальным, когда родители, поженив детей, продолжают заботиться о них и поддерживать материально (а впоследствии и их детей, то есть внуков).
В обыденном сознании «нашего» человека сформировалось достаточно четкое представление о роли бабушек и дедушек в жизни подрастающего поколения.
Мы принимаем как должное и зачастую осуждаем неучастие старшего поколения в осуществлении материальной и какой-либо другой помощи с их стороны.
то есть его количественные характеристики
- ранние браки, несостоятельность, совместное проживание с родителями и др.,
- порождали принципиально качественные его характеристики, отличающиеся от европейского типа брачного поведения.
С этим же была связана и привычка рассчитывать на своеобразный минимум, причитающийся каждому уже по праву рождения...".
.
cyberleninka.ru/article/n/dihotomiya-zapad-vostok-v-kontekste-brachnoy-morali