Разбираемся с Оффитом. Часть 4. Синдром Драве
amantonio — 13.05.2025
Предыдущие части:Часть 1: Введение
Часть 2: АКДС
Часть 3: Энцефалопатия
противостоит тысяча стражей, охраняющих прошлое.
Мауриц Метерлинк
В отличие от британского суда, который отменил исследование Миллера просто решив что все случаи энцефалопатии не связаны с АКДС, Институт Медицины даже при всей его предвзятости не мог позволить себе столь откровенное отрицание данных. Ему пришлось признать результаты исследования Миллера. Обо всём этом Оффит, по какой-то причине, предпочёл умолчать.
Синдром Драве
Синдром Драве - это форма эпилепсии, характеризующееся тяжелыми приступами, которые начинаются обычно в первый год жизни. Как правило он сопровождается энцефалопатией, задержкой развития и когнитивными нарушениями. Синдром Драве был впервые описан французским неврологом Шарлоттой Драве в 1978 году.
Оффит:
В 2006 году Сэмюель Берковиц изучил истории болезни 14 человек, страдавших эпилепсией и умственной отсталостью. У всех первый припадок произошел в возрасте от двух до одиннадцати месяцев, все они в предыдущие 48 часов были привиты вакциной против коклюша, некоторые получили компенсацию за ущерб здоровью, якобы причиненный вакциной...
Берковиц предположил, что все они страдают синдромом Драве. Поэтому он решил посмотреть, есть ли у них генетический дефект, вызывающий это расстройство. И обнаружил, что у 11 из 14 ген, ответственный за доставку натрия в клетки мозга, был дефектным (этот ген называется SCN1A). Поскольку вакцины не могут изменить гены ребенка, а у 100 % детей с дефектами SCN1A обязательно будут судорожные припадки и умственная отсталость независимо от прививок, Берковиц писал: "Выявление генетической причины энцефалопатии у конкретного ребенка должно, наконец, раз и навсегда похоронить представление о том, что ее первопричина – вакцина".
Иными словами, мутации в SCN1A недостаточно для развития синдрома Драве. Следовательно, на его возникновение влияют факторы окружающей среды. То есть прививки, как один из таких факторов, вполне могут влиять на проявление заболевания. И с этим, собственно, никто и не спорит - тот факт, что прививки могут выступать триггером синдрома Драве, широко признан и не оспаривается. Это признаёт даже Оффит. Спор касается другого: сторонники вакцинации утверждают, что синдром Драве всё равно бы развился, просто позже.
Во-вторых, даже если бы заболевание действительно было неизбежным, разве дополнительные несколько месяцев или лет здоровой жизни не имеют значения? Если бы у родителей был выбор, когда у их ребенка разовьётся синдром Драве, раньше или позже - разве их выбор не был бы очевиден? Аргумент, будто «это всё равно бы случилось», совершенно обесценивает страдания детей и их родителей. Более того, предотвратить эти случаи очень просто. Сегодня в большинстве стран всем новорожденным делают неонатальный скрининг на генетические заболевания (пяточный тест). Добавить в него также проверку на дефект гена SCN1A - несложно и недорого. Такие дети могли бы получать медотвод от прививок или отсрочить вакцинацию до момента, когда заболевание уже манифестировало. Это дало бы детям и родителям шанс на дополнительное время без приступов - а значит, на более здоровое и полноценное детство. Но почему-то никто этого даже не предлагает. Никого эти дети не интересуют.
В-третьих, даже в случае таких генетических заболеваний, как болезнь Хантингтона, которая развивается почти всегда при определенной генетической мутации, - она может развиться в 30 лет, или в 50 лет. Она может проходить легче или тяжелее. И то, что влияет на ее начало и на тяжесть симптомов - это в том числе факторы окружающей среды. Прививки - это один из факторов окружающей среды, который вполне может влиять на проявление и тяжесть генетических болезней. И даже если генетически суждено заболеть, то есть большая разница, заболеть в 30 лет или в 50 лет.
Вот показательный график из следующего исследования Берковица, опубликованного в 2010 году.
Из сорока случаев синдрома Драве, лишь 3 начались в течение 100 дней до вакцинации, тогда как 37 начались в 100 дней после вакцинации, из них 17 в течение пяти дней.

Более того, у детей, у которых синдром Драве начинался в течение двух дней после вакцинации, чаще наблюдалась тяжёлая умственная отсталость по сравнению с теми, у кого заболевание проявилось позже, но из-за малой выборки этот результат не был статистически значимым.
Эта статья примечательна ещё и тем, что её очень часто цитируют в качестве доказательства того, что вакцинация не влияет на уровень интеллектуального развития у детей с синдромом Драве. Хотя на самом деле авторы обнаружили явную разницу. То, что она не была статистически значимой, это скорее всего лишь потому что исследование было недостаточно крупным.
Не только АКДС может являться триггером синдрома Драве. В статье 2020 года описан случай мальчика, у которого в возрасте 12 месяцев через сутки после вакцинации (КПК, Hib и менингококк) начались судороги. Родители срочно доставили его в отделение неотложной помощи, где у него остановилось сердце, и вскоре он умер. Позже выяснилось, что у ребёнка была мутация в гене SCN1A. У его сестры, которая была на год младше него, обнаружилась та же самая мутация. Однако в её случае врачи заранее начали профилактическое лечение, включая назначение препаратов перед прививками. В результате у неё не развился синдром Драве. Этот случай наглядно демонстрирует, что утверждение о «неизбежности» синдрома Драве ошибочно. Даже при наличии генетической предрасположенности болезнь можно предотвратить если знать о ней заранее и принять соответствующие меры.
В статье 2011 года описан случай японской девочки с синдромом Драве, у которой судороги начались в возрасте трёх месяцев. К 12 годам, она принимала несколько противосудорожных препаратов, умела говорить простыми предложениями и ходить, хотя и с некоторыми моторными нарушениями.
Ей сделали прививку от гриппа, через три дня после которой у нее развилась тяжелая энцефалопатия, и она впала в кому. К 14 годам у неё развилась глубокая умственная отсталость, существенно возросла частота тяжёлых эпилептических приступов, и она осталась парализованной. Авторы заключают, что вакцинация от гриппа могла спровоцировать острую энцефалопатию.
Возникает вопрос: действительно ли прививка была этой девочке необходима? Может ли быть, что без этой прививки этого совпадения не произошло бы?
Французское исследование 2018 года обнаружило, что у детей с синдромом Драве вакцины, содержащие алюминий, вызывают более сильную воспалительную реакцию, чем у здоровых детей. У них вырабатывается больше провоспалительных цитокинов и меньше противовоспалительных. То есть даже реакция иммунной системы у таких детей принципиально иная, и именно она может стать триггером тяжёлых осложнений.
В итальянском исследовании 2014 года было установлено, что у детей, у которых синдром Драве манифестировал сразу после прививки, судороги начинались в более раннем возрасте, а также чаще случались продолжительные, опасные для жизни приступы (эпилептический статус).
Похожие результаты продемонстрировало гонконгское исследование 2015 года. А в небольшом австралийском исследовании 2022 года выяснилось, что дети, у которых эпилептический статус развивался сразу после вакцинации, умирали от него значительно чаще по сравнению с теми, у кого он возникал позже.
***
Прежде чем перейти от судебного процесса, который якобы окончательно доказал, что эпилепсия после АКДС - это всегда просто совпадение, к обсуждению синдрома Драве, Оффит заявляет, что идея будто вакцина против коклюша вызывает эпилепсию и умственную отсталость была навсегда похоронена в ходе судебного процесса. Однако, начиная рассказ о синдроме Драве, он сам же признаёт, что вакцинация может служить триггером его развития. И при этом он не замечает, что эти две позиции находятся в прямом противоречии друг с другом.
Если сегодня научное сообщество не оспаривает тот факт, что вакцинация может запускать развитие синдрома Драве (пусть и не являясь его «первопричиной»), то оно обязано также не спорить с тем, что вакцинация являлась триггером синдрома Драве и раньше. Просто раньше синдром Драве назывался по другому - он назывался эпилепсия, энцефалопатия и умственная отсталость.
На протяжении всей главы Оффит приводит ссылки на исследования, отчёты медицинских организаций и описания судебных процессов, цель которых - доказать, что вакцинация не связана с эпилепсией. Но в финале, переходя к синдрому Драве, он сам разрушает это построение, и даже не замечает, что тем самым опровергает всю свою аргументацию. Признание того, что вакцинация является триггером синдрома Драве, автоматически означает, что все эти исследования, которые не обнаружили связь между вакцинацией и судорогами, были на самом деле научным мошенничеством.
Оффит завершает главу своим интервью с Сэмуюэлем Берковицем:
Берковиц полагал, что его статья вызовет гораздо более бурную реакцию. “Я был очень рад, что написал эту статью, – вспоминал он. – Я думал, что это одно из моих главных достижений за всю жизнь, а может быть, самое главное”. После публикации поступило несколько хвалебных отзывов на статью, а один рецензент назвал ее самой выдающейся статьей 2006 года. “Большинство моих коллег-неврологов считали мою статью очень важной, поскольку именно они непосредственно наблюдают подобные случаи. Однако среди тех, кто занимается прививками, я не смог найти никакой поддержки. Мы собирались провести гораздо более масштабное исследование, собрать больше случаев – но не смогли. Я был обескуражен и опустил руки. Почему нас никто не поддержал? Не знаю. В голове не укладывается. Может, потому, что это было что-то из минувшей эры?
Те кто занимаются прививками прекрасно понимают, что исследование Берковица выставляет их научными фальсификаторами. Именно поэтому он так и не смог найти у них никакой поддержки.
*****
Третья глава включает в себя 54 сноски (108-161).
Из них:
Ссылки на СМИ (9): 108(112,114),135,136(140,144,148),138
Ссылки на книги (2):110,131
Личные интервью автора (4): 151,155(157,161)
Судебные и прочие заседания (11): 137(139,142,143),141(145,146,149),147,152,158
Ссылки на исследования (28): 109,111,113,115,116,117,118,119,120,121,122,123,124(127), 125,126,128,129,130,132,133(153),134,150,154,156(159),160

Ссылки на исследования сообщают нам что:
- в вакцине есть чужеродные белки (1): 111
- у большинства пациентов с энцефалопатией после вакцинации обнаружен генетический дефект (3): 156(159),160
- вакцины небезопасны (5): 113,115,125,134(82),150.2
- исследования, не имеющими отношения к вакцинации (4): 116,133(153),154
- 15 сносок приведены в доказательство эффективности или безопасности прививок: 109,117,118,119,120,121,122,123,124(127),126,128,129,130,132
Этот пост на английском: https://amantonio.substack.com/questioning-offit-part-4-dravet-syndrome
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Белый камень болгарского царя.
Без названия
Фрукты и ягоды с самым низким и высоким содержанием сахара
Завтрак в отеле Арарат Парк Хаятт Москва
Лучи
Из книги "1917-й в письмах и дневниках".
28 сентября/11 октября 1914 г. Гибель «Паллады»
Память дня, Майя Булгакова

