Расстройство собирателя.
strravaganza — 13.04.2019 Мы давно привыкли, что антикварные фотографии поражают богатством полутонов, и удивительной чёткостью. Снимки тех времён печатались "контактом" — негатив прижимался к бумаге, и экспонировался без каких-либо дополнительных оптических преобразований. В результате позитив получался превосходного качества, сохраняя резкость исходника, и всё богатство тональных переходов. Тем обиднее бывает порой, купив на интернет-аукционе отпечаток позапрошлого века, обнаружить что изображение блёклое, и размытое.И вместо удовольствия от созерцания шикарной картинки, ты получаешь разочарование, и сожаление о напрасно потраченных средствах. Поначалу я грешил на недостаточное мастерство фотографов. Но если это объяснение ещё годилось для объяснения плохого контраста и обеднённой палитры, то вопрос пониженной чёткости всё равно оставался открытым. Шевелёнку или смазанность на фотографиях я умею видеть с полуметра, но здесь дело явно было в чём-то другом, имелось серьёзное, и совершенно ничем не объяснимое падение общей резкости.
Вопросом этим я мучился довольно долго, но решение, как это часто бывает, пришло лишь с накоплением опыта.
Ранее я неоднократно упоминал, что помимо собственно изображений кисейных барышень и чопорных хлыщей, значительную часть интереса страстного собирателя фотографий представляет оборотная сторона снимков. Она часто бывает изящно оформлена, и содержит массу информации. А так как у меня уже имеются тысячи снимков мужчин, проглотивших аршин, и женщин, кокетливо облокотившихся на жардиньерки, я порой совершаю покупку, заинтересовавшись не лицевой стороной, а именно задней, где могут быть совершенно волшебные картинки, и забавные надписи. И вот, с накоплением критической массы этих картинок, открылся интересный факт — многие светописцы предлагали своим клиентам размножение памятных изображений путём примитивного прямого копирования.
А его конкурент из Винницы, некий мистер Бама, вообще обещал своим клиентам увеличение портретов до натуральной величины с любой карточки:
По всей видимости, процесс копирования чужих фотографий доставлял немало беспокойства владельцам оригинальных негативов, лишая их значительной части заработка. Устав терпеть беспредел коллег, владелец аптекарского магазина, и по совместительству фотограф, господин Дикий из Майкопа разместил на своём бланке строгое предупреждение:
Сегодня сложно сказать, прислушался ли кто-нибудь к этому требованию, я лишь однажды видел в продаже отпечаток, помеченный тиснением слова "копия":
По всей видимости, Мезер из Киева один был такой честный. Все иные продолжали ляпать копии чужих карточек, вызывая лютый баттхёрт у коллег, которые годами хранили свои негативы, в надежде на то, что клиенты обратятся за дополнительными отпечатками.
Что в общем-то и неудивительно, ведь если клиента устраивает половина качества за половину цены, то всегда найдётся тот, кто ему эту услугу предоставит. Традиция сия продолжает жить и сегодня, люди регулярно приходят в фотолаборатории с просьбой сделать сканирование вполне современных детсадовских фотографий, аргументируя это нежеланием платить фотографу. Иногда вообще доходит до смешного, просят сделать отпечаток большого формата с пробника 3Х4 сантиметра, украшенного копирайтом на пол лица.
Как там говорил О. Бендер? "Альпийское нищенство — святое дело!", не так ли?
Возможно, у вас возникает вопрос, как так получается, что я приобретаю фотографии говённого качества? Неужели я покупаю их не глядя? Так тут всё просто — большинство интернет-продавцов выкладывают сканы такого говённого качества, что там хрен что увидишь. Вот вам пример. Ну и как? Много вы там разглядели? Ну ничего, я совершенствую навыки рассматривания артефактов джпега, и с каждым днём делаю это всё лучше.
|
</> |