"Распятие" и "Рим открытый город" Ренато Гуттузо
all_collector — 03.02.2022"Распятие" — эта картина 1941 года считается важной вехой в итальянском искусстве 20-го века и входит в число самых известных работ сицилийского художника Ренато Гуттузо (1912–1987).
Она была заказан Альберто Делла Раджоне, просвещенным коллекционером произведений итальянских художников, связанных с Corrente, антифашистским культурным движением, базировавшимся в Милане в 1930-х годах.
Военно-морской инженер из Генуи Делла Раджоне использовал свое огромное состояние для поддержки многих молодых художников-экспериментаторов, в том числе Гуттузо, которого считал его «героем в героический момент для итальянского искусства».
Однако, когда Делла Раджоне увидел законченный Crocifissione, он был настолько ошеломлен, что отказался позволить Гуттузо расстаться с ним, настаивая на том, чтобы такой шедевр остался в личной коллекции художника.
В 1942 году, когда Гуттузо представил огромное квадратное полотно на выставке Premio Bergamo, оно не только получило второе место, но и вызвало бурю споров.
Зрителей потрясла его повсеместная нагота, выразительность и революционность. Однако наибольшую критику вызвало изображение обнаженной Марии Магдалины, особенно со стороны Ватикана, который объявил картину кощунственной и назвал Гуттузо pictor diabolicus (дьявольским художником).
Атеистические и коммунистические убеждения художника также привели к тому, что его картина была осуждена фашистами, которые утверждали, что она использует религию для изображения ужасов войны.
Драматическая, красочная сцена распятия становится еще более графичной благодаря включению орудий пыток: молотка, больших гвоздей, ножниц и ножа.
Шокирующая сила картины и сильные кубистические элементы напоминают «Гернику», написанную Пикассо несколькими годами ранее; это влияние особенно заметно в лошади, голова которой запрокидывается назад от ужасного зрелища.
Необычная композиция Гуттузо также дезориентирует зрителя - большинство лиц скрыты, в том числе Иисус, которого можно узнать по пронзенному боку и терновому венцу. Позже Гуттузо утверждал, что отсутствие костюма на картине не было предназначено для того, чтобы спровоцировать скандал, а было его способом избежать древней или современной обстановки, назвав это «трагедией сегодняшнего дня».
Картину также следует помнить в контексте своего времени.
«Это время войны, Абиссиния, виселицы, обезглавливание, Испания. Я хочу изобразить агонию Христа как современную сцену... как символ всех тех, кто из-за своих идей терпит поругание, заточение и мучения».
— писал Гуттузо в своем дневнике
В течение следующих пяти десятилетий спорная работа оставалась в частной коллекции Гуттузо в Риме, согласно желанию его почитаемого покровителя.
Делла Раджоне умер в 1973 году, но не раньше, чем подарил около 260 картин жителям Флоренции в знак солидарности после разрушительного наводнения в городе в 1966 году, с коротким, но трогательным посвящением флорентийцам: «Я отдаю вам свою жизнь».
В декабре 1986 года, за несколько недель до своей смерти, Гуттузо вызвал министра культуры Италии и нескольких свидетелей к себе домой на Пьяцца дель Грилло в римском районе Монти. Со своего смертного одра художник подарил 11 своих самых дорогих картин, в том числе Crocifissione, Национальной галерее современного искусства (GNAM), где сегодня их можно увидеть в зале 26A La linea espressionista.
О Ренато Гуттузо вчера написал пост Открытки Ренато Гуттузо "Рим открытый город" "Портрет Рокко с сыном" в Сообществе all_collector про открытки из моей коллекции, позже нашёл ещё одну открытку «Нетипичная художественная открытка 15x21см Ренато Гуттузо - Рим, Открытый город Диптих», но в интернете ничего нет о ней кроме стоимости за которую её продают сегодня -$9 .00
Источник: wantedinrome.com
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"