Расцвет технологий не противоречит закату
swamp_lynx — 27.12.2024 "Современная цивилизация вянет на глазах, по сути дела, умирает. Есть такой термин «геспериализм». Его предложил бельгиец Давид Энгельс, продолжающий линию пессимистической философии Освальда Шпенглера и Заката Европы. «Геспером» греки называли вечер, закат, запад, сумерки. Это свет вечерний.Расцвет технологий не противоречит закату: уставшее от самого себя человечество готово перенести свое сознание на внешний носитель, передать эстафету и бремя мышления искусственному интеллекту." Александр Дугин.
"Будущее никому больше не внушает оптимизма. Будущее перестало быть светлым даже в теории. Мы ожидаем лишь новых катастроф, войн, пандемий, ужасов и коллапсов. Так переживает бытие вечернее человечество, закатное человечество, западное человечество. Несколько веков назад люди Запада отправились на край ночи, вглубь материи и сейчас достигли надира. Осталось проломить тонкую исчезающую пленку материи и спуститься на шаг ниже. На шаг ниже ничто.
Ницше распознал этот европейский нигилизм больше века тому назад. Кто-то пытался его отчаянно преодолеть. Кто-то смирялся - amor fati, любовь к року. Геспериализм может быть разным.
Трамписты делают сейчас попытку это преодолеть. Перед их глазами разверзлась наглядно бездна дегенерации либералов, геспериальных глобальных элит. Они с этим несогласны, болотные пары не погружают их в туман сладкого разложения.
Но понимают ли они, с чем имеют дело? Ведь это судьба Запада, его fatum.
Для нас же другая дилемма: можно ли локализовать расползающееся по планете пятно геспериального нигилизма там, где оно возникло, или мы обречены на то, что оно проникнет и в нашу глубину? Сейчас мы взяли курс на то, чтобы противостоять этому. Но едва ли мы даже приблизительно осознаем, что такое Запад? Он был для нас чем-то внешним, хотя мы и пытались изо всех сил ему подражать. Но его геспериальной сути мы не понимали. Мы скорее имитировали Запад. Мы его симулякр. Его судьба и его сущность нам чужды.
Пока трудно сказать, есть ли у нас шанс взять курс на Невечерний Свет вечности?"
"В Штатах сейчас кончается демпфер для дураков и протекционистская позиция верхов по отношению к своим родственникам сказывается уже на всех. Там не демократия, а столетиями отточенное кумовство, возведённое в иерархическую систему. Социальные лифты пока могут работать в редких сферах, где не хватает интеллекта аборигенов - потому и завозят технарей со всего мира. А среднему человеку, со средним образованием там ловить нечего. Их элиты, унаследованные от Британии - это потомки джентри, пиратов и опиумных торговцев. А мы удивляемся, откуда у них замашки дворовой шпаны: торговля органами, теракты, развязывания конфликтов, провоцирование деления аборигенов по новым, искусственно привнесённым признакам.
Их сейчас будет сильно трясти - вот и посмотрим: успели ли мы как следует отцепиться."
moncolonel: Борьба жречества с политической властью — ну с III династии Ура. И ведь всегда жречество убеждено что они то право имеют, с небес спущенное.
К. Н. Леонтьев. Форма есть деспотизм внутренней идеи, не дающий материи разбегаться. Разрывая узы этого естественного деспотизма, явление гибнет.
az118: За отмену рабства воюют черные и белые рабы.
Мы воюем чтобы выжить, когда эти рабы лезут на нас, делая нас подобными себе.
О рабстве, свободе и счастье громче всех кричат несчастные рабы — инфантилы, так и не ставшие взрослыми. Ребенок есть рабенок, маленький раб, из которого сделали объект поклонения. Цветочек якобы жизни, который не даст плодов. У замечательного шотландского писателя-романтика 19 века Джорджа Макдональда было 11 детей, которым он привил дух истинной свободы — чувство своей идентичности и соотв. ей обязанностей.
eremei: Хобби интеллигенции: выдавать свою инаковость за нечто благое. За порядочность, за широту взглядов, за (извините за неприличное слово) терпимость. Оно и было бы так, когда бы порядочность и терпимость не применялись только к своим, а широта взглядов не заключалась бы в рабском копировании чужих практик. Надо непрестанно, даже с болью убивать в самом себе интеллигента образца 60-70-х. Только так войдёшь в гармонию с навязанным нам представлением о нём. И только так трезво рассудишь самого себя в наши смутные времена.
efreitor77: Гибнет ваше сословие, сословие интеллигенции, "умников". Порождение Российской Империи и СССР как ее наследника. Вы оказываетесь не нужны. Может быть еще и потому, что неспособны к главному, где могли бы приносить пользу, к анализу того, что произошло и происходит.
Развитой капиталистической России интеллигенция не нужна, нужны наемные специалисты. В том числе в области идеологии.
Есть и другие силы. Им вы тоже не особо полезны, в силу ваших взглядов.
Так что остается горевать по поводу гибели культуры.
Надеюсь никого не обидел.
Джералд Бренан. Любой западный профессор-интеллектуал - это человек, который верит, что идеи важнее, чем ценности; разумеется, его идеи и чужие ценности.
Потому они все и либералы - и легко продаются - у них нет нерушимых принципов, зато есть плюрализм идей.
ТГ Aeternahistoria. Но почему же мы знаем историю Пелопонесской войны именно как историю борьбы "свободолюбивых Афин" с "деспотической Спартой"? А потому, что историю этой войны мы изучаем по книгам афинских авторов... В общем, все как обычно. Как говорит историк Глазков: "Англия выиграла во всех войнах, про которые англичане написали книги".
Павел Пряников. О новом прочтении сказки «Волшебник из страны Оз» («Волшебник Изумрудного города»). Увидел в книге знаменитого анархистского экономиста Дэвида Гребера «Долг. Первые 5000 лет истории».
«Долгое время приверженцам кредитной теории мешало отсутствие у них столь же убедительной версии, как традиционная. Но это не значит, что все участники споров о деньгах, которые велись между 1850 и 1950 годами, не могли прибегнуть к собственному мифологическому оружию. Это хорошо видно на примере Соединенных Штатов. В 1894 году гринбекеры, настаивавшие на том, что доллар необходимо отвязать от золота, чтобы позволить правительству свободно тратить деньги на создание рабочих мест, решили устроить марш на Вашингтон - эта идея впоследствии стала в США очень популярной. Книга Л. Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», изданная в 1900 году, считается иносказательным рассказом о популистской кампании Уильяма Дженнингса Брайана, который дважды баллотировался на пост президента, выступая с программой «свободного серебра».
Суть её заключалась в замене золотого стандарта на биметаллическую систему, которая дала бы возможность свободно выпускать серебряные деньги наряду с золотыми. Как и в случае гринбекеров, одними из главных сторонников движения стали должники, особенно семьи фермеров со Среднего Запада вроде семьи Дороти, многие из которых утратили право выкупать своё заложенное имущество во время тяжёлой рецессии 1890-х годов. В популистском прочтении Злые Ведьмы Востока и Запада представляли собой банкиров Восточного и Западного побережий (инициаторов политики ограничения денежного предложения и её выгодополучателей), Страшила воплощал фермеров (у которых не было мозгов, чтобы избежать долговой ловушки), Железный дровосек был промышленным пролетариатом (у которого не было сердца, чтобы поддержать фермеров), а Трусливый Лев отражал политический класс (у которого не хватило смелости вмешаться).
Дорога из жёлтого кирпича, серебряные башмачки, изумрудный город и незадачливый Волшебник говорят сами за себя. «Оз» - это стандартная аббревиатура «унции». Как попытка создать новый миф история Баума оказалась на редкость удачной, а вот как политическая пропаганда — не очень. Уильям Дженнингс Брайан в общей сложности трижды провалился на президентских выборах, серебряный стандарт так и не был принят, и сегодня мало кто помнит, с какой целью изначально задумывался «Удивительный волшебник из страны Оз».
***
"По данным недавнего исследования крылатый бронзовый лев, стоящий на вершине колонны на площади Святого Марка в Венеции символ города, сделан в Китае. Исследование изотопов свинца в бронзе показало, что она была добыта в шахтах в нижнем течении реки Янцзы на юго-востоке Китая. Искусствоведы взглянули повнимательней на льва – и обнаружили характерные черты скульптур династии Тан (618-907 гг. н. э.). Голова, грива и грудь льва оказались китайскими, а вот крылья приделали, чтобы сделать из него символ евангелиста Марка и самой Венеции.
У китайского льва были рога, но в Венеции их «ампутировали», и уши подрезали и закруглили. В Китае времен династии Тан подобные львы имели особую функцию – это свирепый страж гробниц, такие помещались у ворот склепов, чтобы отпугивать злых духов и защищать духов умерших. Их обычно ставили парами, один с лицом, похожим на человеческое, другой с лицом льва."
|
</> |