Электронные помощники в движении
spb_auto — 09.12.2024 Спрашивают тут в личку по поводу всех этих адаптивных круиз-контролей и прочих автоторможений. Поскольку, как выяснилось, я и сам раньше не совсем правильно представлял, как они работают, то решил отдельным постом всё это описать.1) Адаптивный круиз.
Включаешь его и выставляешь нужную скорость. 110 км/ч, например. Если впереди никого, машина просто сама разгоняется до этой скорости и едет, поддерживая ее. Как только кого-то догоняешь, то на определенной дистанции машина плавно затормозит до скорости впереди едущего товарища и будет поддерживать его скорость, разгоняясь и тормозя, если надо, чтобы дистанция между вами не менялась. Если перестроиться в соседнюю полосу, где впереди никого нет - машина тут же разгонится до 110 км/ч и обгонит прошлого товарища. И так далее. То есть при определенной сноровке так можно ехать сотнями километров, вообще не нажимая никаких педалей. Собираюсь попробовать как-нибудь так доехать до Пскова, ни разу не нажав ни одну педаль ))) Жутко удобная штука - как я раньше жил без нее, не представляю. Позволяет в процессе езды совершенно спокойно пялиться по сторонам, сама оттормозится, если что. Есть и возможность полностью автономно ехать в пробке, например.
2) Автоматическое торможение.
Штука точно может спасти жизнь, свободу или кучу денег. У меня пока полноценно срабатывала только один раз. Ехал 80 по городу и стремительно приближался сзади к тошноту на его 40. Собирался в последнюю секунду-две резко дернуть рулем, обойти его и обратно вернуться в ту полосу. Ну, обычная такая, питерская агрессивная манера езды. Но нет, в ту самую предпоследнюю секунду сработала эта система и плавно меня оттормозила до 40 ))) В общем, если хотите ездить агрессивно и играть в шашки - лучше ее отключить в БК. На неожиданных пешеходов тоже реагирует, проверено, но там я и сам видел и уже тоже педалью тормозил )
3) Удержание в полосе.
При наличии разметки машина сама туда-сюда подруливает, чтобы удержаться в полосе. Полноценно так подруливает - аж руль сам крутится немного ) Не понял смысла этой системы. Тем более, что если какое-то время не принимать участие в подруливании, то она начинает требовать вернуть человека. В общем, странная и ненужная штука, в отличие от предыдущих.
4) Предупреждение о столкновении сзади-сбоку.
Машина миганием аварийки и предупреждением на экране БК говорит об опасности. Отключил на второй день, надоело всем резким и чотким сракерам сзади-сбоку мигать аварийкой )))
5) Предупреждение об опасности открытия дверей.
А вот это уже полезная штука. На задних дверях внутри салона горит предупреждающая лампа, если сзади кто-то едет и дверь открывать нельзя. Удобно, ибо задние пассажиры не имеют возможности видеть это в зеркало.
6) Датчики мертвых зон на зеркалах.
Они не только зажигают лампочку на зеркале при перестроении, но и на экране БК и звуком предупреждает, что перестраиваться нельзя. Тоже штука, несомненно, удобная и полезная. Не приходится лишний раз шеей крутить. И тоже способна, теоретически, спасти.
|
</> |