Ранние пташки
vesper_canary — 15.08.2025
Она гордилась тем, что спала по четыре часа в день. Годами. А еще
тем, что приходила в офис в семь утра, в крайнем случае -- в
полвосьмого.
Так Чатик представляет ее, уставшую офисную диву, из года в год припирающуюся в офис рано утром. Не хватает разве что жалюзей (их японцы очень любят опускать, чтобы было непонятно, сколько часов прошло и сколько осталось) и стакана кофе.
Японцы не только засиживаются на работе допоздна, самые рьяные труженики еще и припираются в офис загодя -- за час-полтора до официального начала дня. Когда горят сроки, аврал, сдача квартального, а то и годового отчета -- их рвение понять можно, но отдельные товарищи возвели ранние приходы в привычку. Здесь это считается куда большим усердием, чем поздние насидки. Подобными играми в энтузиазм обычно забавляются салариманы с долгим стажем. Молодняк в большинстве своем предпочитает поспать, за исключением разве что отъявленных карьеристов.
Помню, после очередной оценки деятельности заикнулась, что пора бы меня повысить. Большой босс посоветовал приходить на работу пораньше, часов в восемь, чтобы все увидели мой трудоголический порыв и повышение морально поддержали. Именно так. Потому что, как я уже не раз писала, на островах не важно, как хорошо ты делаешь работу, куда важнее убедить всех в том, что ты смиренно насиживаешь часы, даже если по факту открываешь "Эксель" только чтобы посчитать клеточки. Я тогда решила, что сон мой важнее этого цирка. Потому что выглядеть, как та дама, что спит по четыре часа и приходит на работу к семи, и выделывать, как она, солнышко на эмоциональной тарзанке мне совершенно не хотелось.
Помимо мотивации убедить всех в своей преданности компании, есть и другая, что толкает несчастных салариманов на ранние пробудки. О ней мне рассказал Накаяма-сан.
Только вдарила июньская жарища. В метро еще не успели отрегулировать кондиционеры. Потные тела стали липнуть друг к другу в душных вагонах. А вместе со зноем пришла пора "кул-биз", или летнего дресс-кода, когда можно носить рубашки с коротким рукавом. Мужики спрятали костюмы и галстуки в шкаф, оголили предплечья.
-- Теперь придется еще раньше из дома выходить! -- сокрушался Накаямушка. Ему очень не нравилось чувствовать прикосновение чужого липкого тела к своему плечу.
Многие просто пытаются избежать часа пик и хотят ехать сидя. Видео о переполненных токийских вагонах разлетелись по всему миру. Утрамбовщика потных тел в белых перчатках из тех самых роликов я не видела в метро уже лет десять. Салариманы с впихиванием в электричку отлично справляются сами -- кряхтя, придерживая каркас двери, вталкивают себя в сгусток чужик тел. Портфелем напирают, в тетрис метрошный чтобы втиснуться.
-- Май дэнся кирай! (Ненавижу ежедневные электрички!) -- не произносили хоть раз лишь те, кто перманентно на удаленке. Таких на островах меньшинство. В последнее время даже заядлых удаленщиков принялись загонять обратно в опен-спейсы.
Я прекрасно понимала мотивацию Накаямушки и тех, кому не охота ехать стоя, зажатыми со всех сторон, час с лишним. Но разве это повод приходить в офис рано? Возле нашего здания, например, была вполне себе приятная зона со столиками, где можно было посидеть, книжку почитать, сериальчик глянуть с телефона. Поспать, наконец, голову на столик положив. Поблизости было полно кофеен, был "Макдак", где кофе стоил копейки. Нет. Они шли прямиком в офис. Ранехонько.
Она продолжала спать по четыре часа и припираться в офис к семи, в крайнем случае -- к половине восьмого. И больше всего на свете я боялась стать такой, как она. Заторможенной. Неспособной быстро принимать решения, офисной мумией.
О какой личной жизни можно говорить, если они не только до ночи глубокой в офисе сидят, но и приходят в этот самый офис рано? Или они пытаются таким самым образом об отсутствии личной жизни думать перестать? Япония вырождается, население сокращается, только число гайдзинов на островах растет, что сильно бесит местных националистов, накануне недавних выборов из каждого рупора кричавших, что все беды от иностранцев. Ходила я по городу, слушала обрывки антигайдзинских речей и думала, что выступать этим клоунам надо не возле вокзалов, а в токийских потогонках, призывая салариманов уделить больше времени себе и своей личной жизни.
Вряд ли, конечно, можно изменить мировосприятие человека, уже лет 20 проводящего в офисе большую часть суток.
К счастью, у зумеров с отношения с наймом несколько другие. Может, и изменится что-нибудь на островах, пусть и не сразу.
⭐️⭐️⭐️
Рассказывайте, во сколько приходите на работу? Сильно заранее или впритык? Стесняться некого, дотошные японские салариманы комменты не читают и осуждать не будут.
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Дмитрий Пожарский. Часть 8. Кто тут в цари крайний? Земский собор 1613 года
Abraxas. История одной картины и Мати Кларвейн
Еврокомиссия запретила россиянам получать шенгенские мультивизы
79 лет Мартину Барру
Притворяющийся дружбой паразитизм лезет в форточку ностальгии по СССР
Красавцы
Тракторное самоходное шасси Т-16. СССР, 1960 годы
Привет из Фаюма

