Раиса Захаровна как первая хипстерша СССР/"Любовь и голуби" (1984)
nash_dvor — 29.06.2024
Комедию Владимира Меньшова "Любовь и голуби" (1984) будут обсуждать
ещё очень долго, равно как и одну из ключевых героинь – Раису
Захаровну, не то роковую разлучницу, не то несчастную бабу с
большим количеством тараканов и фантазий в буйной голове.
Среди тараканов Раисы Захаровны не только знакомые экстрасенсы
и специфические диеты, но и весьма броский незабываемый образ в
одежде, некоторыми даже принимаемый за "модный"
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по
костюмам — Наталья Монева
Как раз слово "модная" в ее отношении не подходит, потому что
она …совсем не такая. Вся её одежда, как и она сама – с лёгким
прибабахом. Героиня Людмилы Гурченко – на своей волне, что
называется.
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по
костюмам — Наталья Монева
А Раиса? Она или явно отстаёт от моды, о чём говорят её
сапожки на высоченном каблуке (в 1983-1984 годах популярна была
плоская подошва демисезонной обуви или же небольшой каблук), или
конструирует нечто своё - креативное. (скорее все же
второе)
Посмотрите на комплект, в котором мадам пришла к Надюхе.
Коричневый костюмчик в духе 1940-х годов, затем какая-то манишка,
напоминающая украшение XVIII века тур-де-горж, всё приталенное,
узкое, да ещё и милый беретик сверху.
С помпоном, за который лихо дёрнула Кузякина в процессе выяснения
отношений! Где, в каком фэшн-журнале такое можно отыскать? Прочие
её вещи – такие же. Да, и бровки выщипаны, как в 1973 или в 1935
году...
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по
костюмам — Наталья Монева
И розовый ГДР-овский халатик, каковые были популярны в конце
1960-х – первой половине 1970-х. Да, в 1980-х многие их
донашивали, но немодно же уже!
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по
костюмам — Наталья Монева
Единственная "в тему" вещь – это трикотажный костюм в полоску,
с рукавом "летучая мышь". Это была настоящая бомба 1980-х – с таким
рукавом шились и взрослые, и подростковые вещи...
Кадр из фильма "Любовь и голуби" (1984). Художник по
костюмам — Наталья Монева
Да, красивое нечто, в коем Захаровна танцевала свой
завлекающий танец на курортной дискотеке в баре! Плечики, как в
1930-х, да и вообще здесь явное настроение "ретро", причём ретро –
настоящее, а не стилизованное, как было в недавних на тот момент
1970-х.
Правда, пояс – именно модный. Такие были в ходу в 1983-1986
годах. Но не с такими нарядами. Ощущается, что Раиса это шила на
заказ, сообразуясь с личными представлениями о прекрасном. Да, это
её мир и её миф, но сказать, что дочь кавалериста одета модно
как-то не получается.
Отсюда
Тем не менее, на хипстера такое поведение в выборе гардероба очень
похоже, хотя в СССР в 1984 году еще и слова то такого не
знали