Афоня" (1975) и стиль Кати Снегиревой

топ 100 блогов nash_dvor25.06.2024 Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой _900 x 600.jpg
                           
Фильм "Афоня" (1975), помимо того, что является остросоциальным повествованием, ещё и путеводитель по советской жизни 1970-х - как работали, как танцевали, чем питались, о чём мечтали, где скучали. А еще мы в нем видим сразу несколько интересных образов, модных и не очень, стильных и не особо


Например, Леночка Орлова – богатая дама и грёза Борщёва – даже дома придерживается этнического стиля, который в тогдашних статьях именовался рустикальным - от латинского 'rusticus' - деревенский.

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                 
Но сегодня мы поговорим о более скромном гардеробе более скромной героини .

Давайте посмотрим на модные аксессуары и наряды Кати Снегиревой - очень трогательной девушки, влюбленной в безалаберного и одинокого Афанасия Борщова. Именно для него Катюша и наряжается. Чтобы понравиться, конечно.
Но что она против возлюбленных Афони? Серая мышка. Афоне интересны яркие и эффектные дамы:

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 10 zwOOnF.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                             
И кто Катя против них?
Тем не менее влюблённая Катерина в своих нарядах очень даже привлекательная девушка. У нее красивая фигура и очень милое лицо.

Рассмотрим её, как модный образ. Катя, хотя и скромница, но все её вещи – вполне в духе времени... вот только носить она их не всегда умеет...

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 15 scale_1200 (6)rr.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
   
Да, никаких парижских наворотов, но и никаких "мешков из-под картофеля" и маминых кофт.

Но как она всё это сочетает?
         
В первой половине 1970-х годов, когда модные журналы провозгласили полистилизм и комбинаторность, актуальными сделались сразу три длины. Мини-миди-макси! Но молодым и стройным девицам предлагалсь мини-длина для повседневности. Мини символизировала юность - такую скоротечную и яркую. Катя предпочитает мини

На Кате батник. Батниками в Советском Союзе называли женские блузы в стиле мужских рубашек. Название произошло от английского  button-down - застёгивающийся на пуговицы донизу  и с мужским воротничком, который в мужских деловых рубашках тоже на концах застегивается на маленькие пуговички, но в женском батнике остроугольные воротички оставили без пуговиц, да и верхнюю пуговицу застегивали крайне редко
       
Модные батники обязательно были ярких расцветок или с заметным принтом, с длинным воротником и приталенным силуэтом. В СССР в 70-х батник был одной из самых культовых вещей у молодежи. Именно такой мы видим на Катерине. Такую рубашку можно было купить у спекулянтов или перешить из купленной в магазине не очень модной рубашки. Или  пошить самому, достав модной расцветки ткань.
   
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 18 scale_1200 (10).jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
           
На Катерине мы видим батник не очень модной расцветки. Но это батник. Катерина сочетает его с короткой плиссированной юбкой. Это тоже было модно в те годы.

Однако есть нюанс – она это неправильно сочетает. Посмотрите на фото из дамской прессы – клетка никогда не дружит с цветочным принтом, равно как с горошком и полоской, например. Об этом и писали, кстати, в эстонском "Силуэте", например. К такой юбке нужен однотонный верх. Но Снегирёва наверняка не выписывает такие  журналы

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 16 Untitled.jpg
Фото из модных журналов первой половины 1970-х годов. К  цветам - однотонность, к клетке - однотонность. И - мини!
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 17 Untitled.jpg
Фото из модных журналов  1970-х годов. Модные мини. К  цветам - однотонность.
       
На танцах и потом, у Афониного подъезда, Катя появляется в однотонном, тоже модном, платье с пояском и чуть расклешённым подолом. В 1970-х женщинам предлагали сразу несколько направлений – "романтическое" с воланами да рюшами и строгое, с преобладанием чётких линий.

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 4 scale_1200.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                           
Это близко к деловому стилю. Здесь героиня Симоновой предпочитает именно это, хотя самой актрисе подходят по типажу лёгкие рюши. Видимо, авторы костюмов сделали это намеренно – девушка современная, однако, своего стиля она так и не нашла и не интересуется модой / стилем, как важной темой.
     
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 5 scale_2400.jpg
Фото из "Журнала мод" 1973 года - печатного органа ОДМО. К слову, это перепечатки из западной прессы, а не советские модели.

Фото подобных платьев с остроугольными воротничками и без воротничков часто публиковали в наших и не наших журналах. Да, если бы девушка распустила волосы, она бы в этом наряде выглядела бы интереснее. Ей намного больше идет романтичный стиль, а вот деловой - совсем не её

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 11 Untitled.jpg
Слева Катя Снегирева, справа мини из модной подборки  начала 70-х
   
Зачем художник по костюмам Татьяна Разумовская это сделала с Катей?
В то время в столичных кругах очень важным считалось следить за собой (посмотрите еще раз на окружающих Афоню дам с картинок выше) И, когда хотели изобразить женщину, не следящую за собой или не разбирающуюся в моде и стиле, создавали "разнобой". Дескать, она настолько замоталась и не понимает в моде, что не видит ужаса и несочетаемости. Это касалось и модных советов, какую одежду с чем сочетать, и помады, и лака на ногтях, которые тоже должны были быть одного оттенка
Поэтому у Кати такой немного странный образ. Катины вещи однозначно модные, а туфли и сумка – прямо со страниц журналов. При этом у нее вообще никакого стиля
Снимали фильм в 1973-1974 годах, и скруглённые мыски в сочетании с массивной подошвой – прямо то, что надо. Катя сочетает строгий стиль своего платья с прямыми углами сумочки, которая выглядит вполне модерново - белая, с большой бляшкой и фронтальным карманчиком.

В общем, девушка не отстаёт от тенденций, но не всегда видит гармонию.
     
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 12 scale_1200 (3).jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                                           
Кстати, в интернетах пишут, что моду на белые сумки ввела ныне почившая королева Елизавета в 1975 году. Тогда она часто выходила в свет с белыми сумочками, например, приехала с белой сумкой в Мексику.

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой _____________Untitled.jpg
Королева Елизавета с белой сумкой, 1975 год
                 
По годам королева Елизавета как зачинательница тренда не подходит, фильм в 1975 году уже вышел на экраны, и к тому же, если белые сумки вдруг внезапно такой писк моды, то где их в стране дефицита взять вот так вот сразу в большом количестве? Белых сумок в фильме минимум три. Однако однозначно можно сказать, что, если в 1975 году Елизавета ездила в Мексику с белой сумкой похожего вида, то это действительно был модный тренд, не самый писк, а уже классически устоявшийся и обществом на Западе принятый, как у королевы обычно бывало
       
Белая сумочка в фильме была и у дамы на танцах, с которой знакомился Афоня. Но эта сумочка поменьше и поэлегантней Катиной. И она больше похожа на модные сумки тех лет (фото ниже).
               
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 13 scale_1200 (4).jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 14 scale_1200 (5).jpg


Модные сумки тех лет, правда, не белые
Отсюда и Отсюда
 
От себя добавлю последнюю фотографию. Крайне дефицитные в СССР джинсы, крайне модный в СССР батник, хоть, видимо, и сшитый самостоятельно. На голове нечто очень домашнее... не успела к зеркалу сбегать...
В общем, вроде как и модно. Но совсем, совсем, совсем не стильно.
             
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 19 scale_1200.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера в статье "Крым... сезон или не сезон?" я пытался продемонстрировать разные пляжи полуострова Крым, освободившегося от гнета киевской хунты и процветающего в лонах родной россиюшки. Главной целью данной демонстрации стала попытка зафиксировать энное количество туристов на фо ...
То что Ромдорн собирается устранится от сообщества, по моему мнению очень печально. Ведь он один из самых хладнокровных и спокойных участников, который всегда аргументированно критиковал именно точку зрения, а не оппонента. Хоть мы с ним во многом и расходимся во взглядах, но его участие ...
...
Вена: банды мигрантов вышли из-под контроля. Игра в кошки-мышки с полицией "Старожилы" чеченцы и турки против новоприбывших из Сирии и Афганистана. Кровавые уличные бои с серьезными травмами, произошедшие в выходные — не новое явление в Вене. "Война", как называют ее участники, идет ...
На Московском проспекте, в витринах Московского универмага ёлочка кинематографическая Бумажная и Три Медведя Они музыканты, играют, двигаются. Надо вечером приехать, переснять без отражения. Хвойные в парке Голубые ели совсем тёмными вышли Сосны посветлее Верстовой столб №13 ...