Рачительность по-китайски
el_murid — 29.11.2019
Во многом зеркальная с нашей африканской эпопеей всепрощения долгов
история. Кения на китайские деньги построила первую очередь
железной дороги в крупнейший порт восточной Африки Момбаса. То
есть, железная дорога там была, но узкоколейная и крайне ветхая.
Китайцы на китайские деньги и силами китайских (в основном)
строителей построила вполне современную дорогу стоимостью в 3
миллиарда долларов. Всего проект должен обойтись в 6-7
миллиардов.Оператор железной дороги должен в следующем году начать выплачивать кредит, который был рассрочен на 5 лет, однако по всей видимости, выплатить не сможет. Или будет платить с огромным трудом - пока проект на самоокупаемость не вышел, он пока генерирует убытки. Обычная история.
Китайцы совершенно не расстроены и намерены далее вкладывать деньги. Но за первый кредит в случае дефолта кенийцам придется отдать порт. Порт между тем является важнейшим транспортным узлом для большинства стран Восточной Африки - Кении, Южного Судана, Танзании, Руанды, восточного Конго. Железная дорога как раз должна существенно увеличить грузооборот порта.
Понятно, что китайское руководство не устраивает аттракционы невиданной щедрости, не прощает оптом долги, а конвертирует их в стратегические активы. Прямая противоположнсть российскому подходу - долги прощать в обмен на новые кредиты, которые точно так же не будут возвращены. Скорее всего, прощение долгов - это еще один способ украсть по схеме "откат в обмен на списание". У российских воров, в отличие от Остапа Бендера, гораздо больше, чем 400 способов законного отъема денег. Отнимают их, понятно, у российского народа. Раз народ терпит и молчит - то чего бы не обворовывать?
|
|
</> |
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Отакои!
Знакомые всё лица
Луна сегодня
Упражнения на выносливость перепрограммируют иммунную систему
Сентябрь в фотографиях
Дачные зарисовки
Чикамус, средина октября
Поездка в Ессентуки, начальное начало

