
Рабовладельческий строй как этап прогресса, а фашизм как его торможение.

Возможно кто-то забыл, таки напомню. В глубокой древности размножившиеся племена при нехватке пищевых ресурсов просто истребляли конкурентов. Даже иногда кушали жареных в розмарине соседей за семейным ужином. Но при развитии технологий скотоводства, земледелия и ремесла необходимость в уничтожении врагов отечества часто пропадала — их делали рабами, слугами или работниками на различных производствах.
То есть рабовладение считалось прогрессивным строем когда хозяин позволял индивидууму-шлимазлу жить в его доме и делил с ним продукты труда. «Господин» дословно — хост (приют) подающий. А ведь мог бритвой по горлу и зажарить как утку по-пекински. Так технологии дали на какое-то время возможность выбираться из мальтузианской ловушки сравнительно гуманным путем. А теперь внезапно перепрыгну к популярному в нашей синагоге фашизму.
Читаю политическое устройство Эллады — демы, фратрии, филы, буле и т.п. Все формы их жития вертелись вокруг родов или территориальных общин. В принципе так существовали все цивилизации, но только до эпохи индустриализации. При появлении бурно растущих промышленных городов старые связующие цепочки стали разрушаться — люди стали атомизироваться в новой реальности теряя прежние структуры, но при этом с трудом создавая новые. Фашизм начал формироваться в философию где-то в конце 19-го века как новая форма единения людей, но в рамках большого государства, а не рода или общины. Идеологи фашизма предложили расширить ячейки общества до нации-страны с единой партией и фюрером — отцом народа, а государство становилось большой семьей.
Сегодня такая форма уже не работает сколько не зигуй с трибун — благодаря интернету люди научились в атомизированных городах быстро создавать сообщества по любому вопросу и фашизм большинству кажется какой-то фриковатой древней религией. А в эпоху глобализации лозунги «Ein Volk, ein Reich, ein Führer» или «За веру, царя и отечество» уже не катят. Как показал исторический опыт системы с несменяемыми правящими элитами могут быть какое-то время успешными, но всегда постепенно начинают деградировать, проигрывая конкурентным сообществам — это вопрос лишь времени.
В теории что-то из однопартийных идеологий как фашизм, коммунизм или теократия могут победить на планете, но для этого они должны быть единственными, исключающими другие формы государства. Тогда можно с легкостью решать проблему мальтузианской ловушки, например — не больше одного ребенка в семье или — всем меньше есть! Конечно можно одну страну обнести забором как КНДР и рассказывать народу как он хорошо живет, а за колючкой всё плохо, но рано или поздно товарищи проковыряют дырочку и сбегут туда где есть дух свободы творчества и самовыражения.

По мне в современном мире имеют право существовать лишь две формы государства — демократия и аристократия, правда в различных видах, часто перемешиваясь в меритократию. Тирания, олигархия и автократия конечно могут где-то возникнуть на штыках силовиков и бюджетников, но рано или поздно такие режимы вымрут как неандертальцы из-за технологической неконкурентноспособности с остальными.
|
</> |
