Пусть воняет

Я надеюсь, что очередной урок поможет нам ее вспомнить и возрадоваться обстоятельствам.
- А что, собственно, случилось? – поинтересуетесь вы.
И я отвечу: к изнуряющей столичной жаре прибавился смог.
Ничего катастрофического в нем, разумеется, нет, тем более что источник задымления известен, но у горожан появился еще один повод для недовольства жизнью.
Этот повод так сильно пахнет, что накануне я тоже решила поворчать на тему чистоты воздуха. Весь вечер я не могла найти в квартире точку максимального комфорта, и в итоге вспомнила про худшие альтернативы и утешилась чтением под чашку ароматного кофе. Совместными с кондиционером усилиями книга и кофеин восстановили мой душевный покой, и тема дыма от лесных пожаров моментально рассеялась.
Однако на следующее утро, шагая на работу, я обратила внимание на сизое марево, окутавшее окрестности.

Особенно заметно оно было там, где есть визуальная перспектива, поскольку эта перспектива утратила свои четкие очертания.

Естественное освещение улицы выглядело немного неестественно, потому что дымка закрыла солнце.

Во время утреннего обхода в какую бы палату я ни заходила, родители жаловались на то, что «воняет». И они это вовсе не выдумывали – запах гари бесцеремонно проникал во все помещения даже при закрытых окнах.
Других претензий у них не было.
Всякий раз ситуация развивалась по одной и той же схеме.
Я захожу в палату (не во все подряд, разумеется, а выборочно), интересуюсь, как дела, есть ли проблемы, и слышу в ответ мученический вздох и слова, суть которых сводится к следующему: все нормально, но вот воняет…
В качестве утешения я предлагаю мамам и папам надеяться, что запах скоро исчезнет – других способов воздействовать на климатическую и экологическую ситуацию у меня, к сожалению, нет.
И вот в очередной палате произошел такой разговор.
На мой вопрос, как дела и т.д., одна мама со страдальческим выражением лица ответила стандартно: «Ужасно воняет».
Я сочувственно кивнула головой и посмотрела на вторую маму, ожидая, что она поддержит недовольство своей соседки.
Неожиданно диалог развернулся в противоположную сторону:
- Ой, да не слушайте Вы нас. У нас вечно что-нибудь да не так. По мне так пусть воняет, лишь бы лечение помогло.
Я успела только улыбнуться, а вторая мама уже обратилась к первой:
- Ну что они сделают-то? Не они же эту вонь развели. Сиди да радуйся, что ребенок всё лучше и лучше. Чего ты начала «воняет, воняет…»?
По-моему, от этого упрека ворчливая мама опешила не меньше, чем я, и то ли от неожиданности, то ли по доброте души, свойственной ей от природы, она ответила:
- И правда, всё это мелочи. Повоняет – перестанет.
Из отделения я вышла в прекрасном настроении, несмотря на то что снисходительное отношение к дискомфорту продемонстрировали только две мамы из полутора десятков.
На улице по-прежнему пахло гарью, но этот запах уже не мог вызвать никаких отрицательных эмоций. Он превратился во временное неудобство не только для меня, но и для всех, кто умеет различать главное и второстепенное, и я об этом знала.
В течение дня легкий ветерок проветрил столичную атмосферу. Зной не отступил, но запах улетучился. Вместе с его исчезновением прояснился воздух, и никакой дымки на обратной дороге не наблюдалось.
Если вы сравните прозрачность окружающей среды на этой фотографии и утренних снимках, вы заметите существенную разницу.

Друзья, давайте и дальше ценить то хорошее, что у нас есть, и спокойно относиться к тем мелким неудобствам, которые посылает нам судьба с одной-единственной целью: напомнить, как комфортно мы живем.
Права была мама маленького пациента, сказавшая «пусть воняет – лишь бы лечение помогло». Надеюсь, вы с ней согласны.
P.S. Сегодняшним утром у нас погода благодать: плюс 20 и облачно!

По непонятной мне причине рабочий компьютер решил общаться со мной по-английски. Я подозреваю, что он считывает мои заветные мечты и решил поддержать мою некрепкую мотивацию в плане освоения иностранного языка.
|
</> |