Пуганные вороны

Несмотря на то, что с 1980-х годов должность «психоневролог» отсутствует, люди предпочитают называть врачей, к которым обращаются за помощью (психиатров!), психоневрологами, а не психиатрами.
Что становится источником стигматизации – огульного негативного мнения о психических заболеваниях, лицах, имеющих нарушения психики, и врачах, оказывающих им помощь? Конечно, главными причинами были и остаются вера в мифы, тяготение к стереотипам, а также следование негативным культурным традициям. В основе всех этих неприятных явлений лежит невежество и страх – страх, что «такое может случиться и со мной», старательно вытесняемый сознанием. Нарушение психики воспринимается многими как нечто, что следует скрывать. Нежелание узнать правду, закрытость сознания для объективной информации формируют искаженный образ психиатрии, что в итоге очень вредит пациентам и их родственникам.
Когда кто-то ругает психиатров, опираясь на личный опыт, можно предположить, что человек руководствуется защитными механизмами, не позволяющими ему признать факт наличия болезни. Это в целом можно понять. Но вот критические выкрики тех, кто не является пациентом, совершенно непонятны. Как пуганные вороны, боящиеся кустов, такие люди не задумываются над своими словами.
Ведомые страхом, закрепившимся на уровне подсознания, они распространяют ложь и клевету об отрасли медицины, которая позволяет поддержать качество жизни четверти населения планеты! Конечно, можно посмеяться над теми, кто клевещет на психиатрию, но, на мой взгляд, за сознательную стигматизацию люди должны нести ответственность. Возможно, не уголовную или административную, но – нравственную.
|
</> |