Психологический портрет пролайфера
morena_morana — 02.08.2022О женщинах, которые идут на аборт, мы знаем все или почти все. Обычно это работающие дамы «в отношениях» разной степени тяжести, часто уже имеющие детей, которых сложно «тянуть». Или совсем молодые женщины с плохим материальным положением. Отдельную графу в нашей российской статистике составляют также женщины, решившиеся на этот шаг по медицинским и социальным показаниям. Некоторые виды статистики включают и самопроизвольно начавшиеся процессы в организме женщины (интересно, почему).
О предполагаемых отцах мы знаем гораздо меньше. Однако судя по опросам, около 70% из них согласны с решением женщины или даже настаивали на нем. А многие просто не знают о своем новом статусе, покинув женщину раньше, что само по себе симптоматично.
А вот что мы знаем о пролайферах? Не просто о людях, которые решили, что аборт для них неприемлем, и следят лично за своими делами и телами, а о тех, кто сегодня является реальной политической, религиозной, общественной силой, оказывающей влияние на ситуацию? Кого среди них больше – женщин или мужчин? И для чего они это делают?
Думаю, что недостаточное внимание к этой группе людей в принципе опасно. Ведь те процессы, которые сейчас происходят в мире, например, в США, показывают, что право выбора, касавшееся естественным годами, может быть отнято за месяцы.
- Пролайф - попытка продвинуть себя как политическую силу
Давайте будем честными, если хорошенько поскрести сегодняшних пролайферов, часто можно найти противоположное. Людей, которые в молодости имели очень свободные взгляды и отчаянно боролись за них на политической арене. А потом ударились в традиционализм в широком смысле, и в том числе в пролайф.
Сегодня традиционные ценности снова в моде, и активно поддерживаются сверху, поэтому как грибы после дождя возникают всякие движения, на словах поддерживающие крепкую семью, многодетность и жизнь в принципе. А на деле творящие всякую дичь. В основном это неопатриархальные движения. В основном в них входят агрессивные мужчины и амбициозные женщины, активно эксплуатирующие роль консервативной матроны. Кстати, заметила, что много среди них актеров, вышедших из амплуа юных героев-любовников, а новое так и не нашедших.
- Пролайф как религиозное мировоззрение
Очень активно против абортов выступает РПЦ, и это в принципе понятно – не за аборты же им выступать. Не понятно другое – почему вместо того, чтобы быть отделенными от государства, они активно желают слиться с ним в экстазе? И стать не только напутствующей, наставляющей и утешающей силой для своей паствы, а реально диктовать свои условия тем, кто не разделяет их мировоззрение?
Среди тех, кто призывает действовать в законодательном поле, представлены в основном мужчины. Среди тех, кто поддерживает это требование «на местах» так сказать, преобладают женщины, давно вышедшие из репродуктивного возраста.
- Пролайф как фанатичность и отсутствие полутонов
Но прежде всего к этой группе, безусловно, примыкают люди, привыкшие делить мир на черное и белое. На добро и зло, правильные и неправильные поступки, свет и тьму, и не видящие полутонов.
Они в упор не желают видеть ситуации, когда стопроцентно «правильно» выбора нет и нет будет. Например, ситуации с серьезными нарушениями у плода, ситуации, связанные с насилием над женщиной, с угрозой ее здоровью, с крахом всей ее жизни.
Такой взгляд на вещи свойственен или очень молодым людям – например, школьникам. Или людям с легкой степенью умственного и нравственного недоразвития (хорошим примером такого могут служить группы типа «научи хорошему»).
Вот и получается, что агрессивные пролайферы – это либо фанатики, не различающие оттенков ситуаций, и пытающиеся весь мир подвести под удобную им черно-белую кальку. Или эксплуатирующие их чувства амбициозные циники, рвущиеся во власть.
Для меня кажется важным сохранять объемное видение ситуации, и не оказывать давления на женщину, хоть я сама абортов не делала и не собираюсь. Но в этом и есть разница, следить за другими или за собой.
Как считаете, могут ли в России пролайферы стать реальной силой?
|
</> |