Противники прогресса: почему в СССР не хотели покупать ВАЗ-2108, когда он

топ 100 блогов 5koleso06.07.2024

В жигулевскую эпоху, когда вазовские модели называли «первой», «третьей» или «шестой» – и все с ходе понимали, о чем идет речь, – каждую новинку ожидали с огромным интересом. Сомнений в том, что «восьмая» модель будет лучше «седьмой», ни у кого не было – так было раньше, так будет и теперь. Подогревали интерес сообщения о каком-то переднем приводе, хотя большая часть обсуждавших эту информацию не вполне четко представляло, о чем вообще идет речь. В любом случае, на машину всем хотелось хотя бы посмотреть. А уже потом размышлять о том, как бы на такую записаться…

То, что затем произошло после демонстрации новинки на ВДНХ, было шоком, катастрофой, трагедией для большинства автолюбителей. У нового павильона выставки внутри огромной шестеренки красовалось «нечто» – иначе и не скажешь. Появившееся вскоре прозвище «зубило» удивительно точно отражало ситуацию. Вместо привычных всем симпатичных «Жигулей» вазовцы выставили на всеобщее обозрение какое-то творение «Ивашки из дворца пионеров» – как это еще было обозвать…

Фото: Андрей Усов
Фото: Андрей Усов

Особенно убитыми выглядели представители старшего поколения: они не представляли себе, как на таком чудище вообще можно ездить серьезному человеку. Угловатая внешность, огромные зазоры (взять, хотя бы, щель между лючком бензобака и фонарем с бампером), какой-то приляпанный спереди отдельный «нос», полное отсутствие радующего взгляд играющего на солнышке хрома… Для каких-то спортивных целей – да, возможно, но ездить на этом самому, а, тем более, с семьей – нет, это немыслимо… А тут еще дурацкое имечко – «Спутник»?! И так понятно, что это не «Жигули», да и вообще – не автомобиль…

Противники прогресса: почему в СССР не хотели покупать ВАЗ-2108, когда он

Детальное знакомство с новинкой только усугубляло негатив. Где привычные вазовские дверные ручки: что это за пластик с крючком внутри? На чем держится внутрисалонное зеркало – приклеено? А как в этой машине разложить сиденья для ночевки – никак, да? А куда пропала безотказная вазовская коробка передач – легкая и понятная? Какая светлая голова сделала так, что вместо первой передачи то и дело нечаянно включаешь заднюю – блокировки-то никакой нет! Какое масло надо заливать в коробку передач – моторное, что ли? Зачем такие широченные двери, которые невозможно открыть на тесной парковке? А как тут регулировать клапана – зачем придумали эти дурацкие шайбы? А как можно ездить без «кривого стартера»?

Противники прогресса: почему в СССР не хотели покупать ВАЗ-2108, когда он

Появление первых «восьмерок» в продаже поначалу только подливало масла в огонь. Начались первые аварии – почему-то передний привод, который сегодня кажется таким привычным, тогда вызывал негативные последствия на скольком покрытии. Говорят, что играло свою роль и то, что водители не видели черед окно край капота! Вскоре пошли массовые отказы электроники: посреди дороги машина замирала как вкопанная, и оживить ее подручными средствами никакой возможности не было. Массово дохли первые электронные коммутаторы системы зажигания, а также трамблеры с неведомыми доселе датчиками Холла. Доходило до того, что шустрые кооператоры освоили жуткую услугу, устанавливая на «восьмерки» трамблеры от… «Запорожцев»! Едет неважно, но зато и не ломается по дороге…

А потом… А потом, причем довольно быстро, тыква превратилась обратно в карету. Выяснилось, что по дорогам исправная «восьмерка» носится быстрее всех, а топлива кушает при этом меньше остальных, да и рулится отлично. От пластмассового носа и коротких крыльев завод вскоре отказался, электроника стала работать надежнее (да и коммутаторы стали продаваться на всех углах). Трехдверный кузов нашел своих приверженцев: мол, дети сзади никуда не денутся! Да и пятидверная модель ВАЗ-2109 не заставил себя ждать – вот, выбирайте!

Молодежь оценила достоинства ВАЗ-2108 первой, за ней смилостивились и те, кто постарше.

Что еще почитать:

Полторы «копейки»: почему ВАЗ-2103 стоил дороже обычных «Жигулей» и люди готовы были переплачивать

А ведь была «Надежда»: почему провалилась самая странная «Лада» в истории

Запретный мотор: почему в СССР не было дизельных легковушек

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ровно 139 лет назад в Германии родился человек, имя которого навсегда останется в истории неврологии. За объяснение того, что он вроде бы открыл, много позже была присуждена Нобелевская премия, а сам он несет ответственность (хотя и не главную и не полную) за, пожалуй, одну из самых ...
Задал тут Левенталь задачку - перевести рекламу И я как бы понимаю, что обыграно movers and shakers, а человеческий эквивалент подобрать не могу. ...
Уважаемые, вот интересно, у дневного сна такой же "коэффициент полезности", как у ночного? Попробую пояснить вопрос- человеку в среднем требуется 7-8 часов сна в сутки. Если разделить его на две части и спать часа 4 ночью и столько же днем, будет это так же приемлемо организмом, как и прос ...
Совсем недавно встретил нескольких знакомых, которых не видел от года до трех - кого как. И все говорят, что я сильно изменился и вырос. Забавно, ведь сам этого никак не ощущаю. А тем не менее, без одного дня неделя и уже будет 20-ка. Не хочу, мне не ...
             О да..) наконец-то я добралась до фотографий с блогербола))) Ну и что, что прошло уже много дней или недель но ведь фоточки до сих пор гуляют по интернету и с каждым днем я вижу все новые и новые)) так что много писать не буду, вдруг к ...