Простая кухня

Сейчас, при том темпе и содержании жизни, которые идеально вписываются в понятие «городские», я стремлюсь упростить то, что не стоит усложнять.
У меня – классический (если не сказать - идеальный) муж: все традиционно «мужские» дела он делает виртуозно и качественно, а все «женские» делаю я. Разумеется, он может пришить пуговицу и заварить чай, но готовить что-то более сложное я предпочитаю сама.
Я положительно отношусь к увлечениям мужчин кулинарией, если эти увлечения они реализуют на свежем воздухе. Кухня – это территория, на которую муж должен приходить в качестве желанного гостя.
Несмотря на то, что мой муж – абсолютно непритязательный, и ему очень нравится всё, что я готовлю, мне не чуждо стремление к совершенству – стремление не маниакальное, но постоянное. И это совершенство я вижу в возможности упростить процесс без ухудшения качества результата. Кажется, это называется оптимизацией.
Так вот – моя кухонная оптимизация, которой я спешу поделиться с другими кухарками, выдав ее за маленькие кулинарные хитрости.
Хитрость номер 1 – все, что можно запечь, я запекаю, а не жарю. Однажды сделав котлеты в духовке, я поняла, насколько запекание лучше жарения. Запекающееся блюдо не держит нас у плиты, не плюется в нас раскаленным маслом, а внезапно появляется с хрустящей корочкой на радость всем и каждому.


Хитрость номер 2 – блюда-компаньоны. Совершенно случайно я обнаружила, что некоторые блюда начинают готовиться одинаково, и различия между ними, обуславливающие разный результат, возникают только в самом конце приготовления (или в середине).
Например, теперь я варю рис сразу на два блюда: тефтели «ежики» и рисовую кашу – единственную молочную кашу, которую мы едим. Из кастрюли, в которой варился рис, я забираю половину готового риса, чтобы смешать его с мясным фаршем, сформовать «ежики» и отправить их в духовку. Оставшийся рис разводится горячим молоком и томится на плите до тех пор, пока под крышкой не образуется вкусная рисовая каша.

Аналогично: я варю сразу четыре яйца, два из которых вынимаются из кастрюльки раньше и немедленно съедаются на завтрак, а два довариваются и откладываются для обеда – в прозрачный куриный бульон.
Другой пример: оливье и винегрет. Фактически, они отличаются только свеклой и мясом, которые присутствуют в одном салате, но отсутствуют в другом. Приготовление оливье (по рецепту «русского салата») и винегрета практически до конца идет совместно, далее смесь из нарезанных овощей, соленых огурцов и горошка разделяется на две части: в одну добавляется мясо, в другую – свекла.
Компаньоном оливье может быть окрошка – для этого в оливье надо просто влить квас!
Хитрость номер 3 – малые объемы. Наиболее ярко эта хитрость видна на примере супов. Сварив курицу или другое мясо, я делю бульон на три части: одна часть употребляется сразу в виде прозрачного бульона, который мы оба любим, вторая и третья заправляются по-разному, в зависимости от того, какой суп я задумала приготовить. Один литр – максимальный объем супа одного вида, который я готовлю.

Вообще с супами я сделала целое открытие – готовить их можно из чего угодно, причем это «что угодно» можно соединять в любые сочетания. Главное, чтобы у вас была вода.
Хитрость номер 4 – соус способен украсить любое блюдо, а также превратить одно блюдо в совершенно другое. Самым простым соусом является французский бешамель – белый соус, для приготовления которого нужны мука и вода. Лучше, если у вас будет еще что-то, за что мука сможет зацепиться во время легкого поджаривания. В качестве основы, на которую прилипнет мука, может выступать лук или любой другой ингредиент, который можно мелко порезать. Если в процессе приготовления соуса вы поймете, что влили слишком много воды, можно резко изменить планы: влить еще больше воды и довести соус до состояния густого супа-пюре.
Хитрость номер 5 – как из всего можно сварить суп, так из всего, но - сладкого можно сварить компот, а при наличии крахмала – кисель. В принципе, с помощью крахмала можно превратить в кисель весь мир, но это уже другая хитрость – всемирного масштаба.
|
</> |