Просили яков - будут яки. Обзор. РБ.

топ 100 блогов war_tundra11.03.2015 Продолжаем упарываться

Краткая версия:

2.7 Як-1 - не нужен
2.3 Як-7Б - збс
3.0 Як-1Б - збс
3.0 Як-9 - сойдёт
4.0 Як-9Т - ок
3.7 Як-9К - ок
4.0 Як-3 - збс
4.3 Як-3П - имба, не летайте на нём
4.3 Як-9У - збс
5.0 Як-9П - сойдёт
5.7 Як-9УТ - не нужен
5.7 Як-15 - ок
5.7 Як-15П - не нужен
6.0 Як-17 - не нужен



2.7 Як-1 Когда вводили он имел БР 2.0 и неплохо нагибал, затем ему зачем то повысили бр сразу на две ступени и он оказался не нужен так как есть Як-7Б. Тем не менее, неплохой самолёт, неплохо климбит, неплохо виражит, правда довольно сильно греется. Двигатель М-105ПА, 1050 л.с.
2.3 Як-7Б Превосходит Як-1 во всём, в игре стоит версия с более мощным двигателем чем на Яке-1. М-105ПФ, 1180 л.с. Отличный универсальный самолёт. Вооружение состоящее из ШВАКа и двух УБ с неплохим боезапасом (400) позволяет чередовать стрельбу для подходящих ситуаций.
3.0 Як-1Б Одновременно более лёгкий чем Як-1, имеет более мощное вооружние и более мощный двигатель. 1 ШВАК и 1 УБ. Тем не менее, из одного УБ сбить противника достаточно трудно, поэтому стрелять надо надо сразу всем и наверняка. Отличный универсальный самолёт на низких и средних высотах, хорошо виражит, хорошо климбит, имеет хорошую аэродинамику. Может доставить проблем на низких высотах тем же густавам, догоняя и перевираживая их. Двигатель М-105ПФ, 1180 л.с.
3.0 Як-9 Модернизация 7Б, серия Як-9 - самый массовый советский истребитель Второй Мировой Войны. Тем не менее, на низких высотах он уступает Яку-1Б практически во всём, а на высоте он слегка быстрее в горизонтальном полёте (по некоторым данным), несмотря на то что слегка легче. Аэродинамика. Двигатель М-105ПФ, 1180 л.с. На этом БРе не нужен, ибо есть Як-1Б и Як-9 идёт после него в ветке развития.
4.0 Як-9Т Противотанковая версия Яка-9. Смещена кабина, изменена центровка, тяжелее Яка-9 всего на 100 килограмм, но имеет лучшие скорости на всех высотах. Плюс пушка позволяет уничтожать истребители противника практически всегда с одного попадания. Правда, в отличие от Яка-1Б уже не имеет подавляющего превосходства в лтх над противником даже на низких высотах. Также, зарядив бронебойную ленту можно затащить бой по наземке. Двигатель М-105ПФ, 1180 л.с.
3.7 Як-9К Як-9Т с пушкой НС-45 вместо НС-37. Для тех наркоманов думающих что он хуже 9Т из-за тяжёлой пушки - пушка НС-45 только на 10 килограмм тяжелее НС-37. А взлётная масса больше только на 3 килограмма чем у Як-9Т. Зато топлива на 145 килограмм больше. Двигатель М-105ПФ, 1180 л.с. Так что в пустом состоянии он должен быть хуже 9Т только за счёт чуть худшей аэродинамики. Что в игре и отражено. Сама же пушка НС-45 имеет дульную скорость снарядов 780 метров в секунду, а не 900 как у НС-37 и имеет в игре больший разброс..
Значит поражать цели будет труднее, правда из неё вы всегда будете выводить истребитель из строя с первого попадания если вам не помешают рассинхроны. Также, сходные скорости снарядов и скорострельность делают этот самолёт хорошим для тренировки стрельбы на дрыношвальбе.
Все недостатки перевешиваются чуть меньшим БР чем у 9Т, так что на этом самолёте вполне можно летать и нагибать.
4.0 Як-3 Дальнейшая модернизация Яка-1Б, выросшая из Яка-1М с улучшенными формами на который установили более мощный двигатель. Уменьшен размах крыльев с 10 до 9.2 метров. Установлен более мощный двигатель М-105ПФ2 с 1260 л.с. За счёт различных улучшений на 200 килограмм легче чем Як-1Б. Опять же, по сравнению с Яками-1 на нём стоит два пулемёта УБ с боекомплектом 500 снарядов, 250 на ствол.
Снова можно чередовать стрельбу из различных стволов.
Отличный самолёт, в дополнению к горизонтальным виражам Яков-1 научился хорошо делать вертикальные виражи за счёт своей лучшей тяговооружённости. Лучше ролл из-за более коротких крыльев. Очень приятный самолёт, правда нужно следить за тем чтобы не сломать крылья. (я, кстати, так и не понял почему он единственный из яков их ломает)
Первые боевые вылеты июнь 1943го года, один из лучших советских истребителей Второй Мировой Войны (вместе с Ла-7).
4.3 Як-3П Як-3 с тремя пушками Б-20, аналогичными ШВАКам, но гораздо легче, выпуск начался в августе 1945го, совсем немного не успел на войну. Имба со слишком низким бр, не летайте на нём, будьте няшами.

Тут стоит сделать отступление и поговорить о двигателях у советских самолётов.
Почему ЛаГГи получились хуже яков? Потому что изначально они проектировались под двигатель М-106, мощностью 1350 л.с. А он не был доведён до войны, а там уже надо было наращивать производство имеющихся, а не осваивать в новый двигатель. Поэтому массовым стал двигатель М-105 первая версия которого давала 1050 л.с. С которой неплохо чувствовали себя создававшиеся под него яки, но ЛаГГам очень не хватало мощности.
Зато при установке на ЛаГГ двигателя АШ-82 мощностью 1700 л.с. лавки раскрылись.
Но двигателестроисты не только продолжали совершенствовать М-105, но и создавать новое. И в 1942 году был готов двигатель ВК-107, сменивший индекс в честь создателя, Валерия Климова. Тем не менее, в 42 году двигатель был явно сырой, имелась масса проблем, и испытания Яка-9 ВК-107 в феврале 1943го закончились аварией. Двигатель доводили примерно год и Як-9У ВК-107А был готов в декабре 1943го. Он прошёл испытания в январе 44го и стал серийно строиться с апреля того же года.
Мощность двигателя - 1650 л.с. - взлётный режим и 1500 л.с. - боевой.
Войсковые испытания проводились в октябре-декарбре 44го.
На полное устранение недостатков и освоение технологии понадобилось ещё несколько месяцев, и самолёты выпускаемые с декабря 44го были близки к эталону, имея скорость 575 км/ч у земли и 672 км/ч на высоте 5000 метров.
В итоге ситуация получилась несколько напоминающая британские спитфайры с мерлинами и грифонами - строились две ветки одного самолёта - одна болеё лёгкая и маневренная с более слабым двигателем - Як-3 и одна более тяжёлая и скоростная, имеющая более мощный двигатель - Як-9У.

Кстати, в игре скоро планируется ввод Яка-3 ВК-107, строившегося небольшой серией. Должен получиться лучший советский поршневой самолёт.

4.3 Як-9У В дополнение к тому что написал выше хочется написать - самолёт приятный, превосходит Як-3 во всём кроме виража и БК пулемётов.
Мне нравится. Так как 4 эры является неплохим вариантом для вкачки реактивов без боёв с бирками и команд состоящих из бесполезных Илов-10 1946 чуть менее чем наполовину.
5.0 Як-9П Послевоенный Як-9У. 1946го года. Цельнометаллический. Летает хуже чем Як-9У. Почему так - буду вольно пересказывать Просили яков - будут яки. Обзор. РБ. kettenkrabа. (поправь если чо в комментах) Дельта древесина, использовавшаяся в советских самолётах во время Войны как конструкционный материал вообще прекрасна и её прочность в сочетании с весом дают лучшие характеристики чем дюраль. Но она обладает меньшей технологичностью - а значит разброс характеристик будет больше чем в сравнении с гомогенным металлом. И она недолговечна - так что для мирного времени не очень подходит. Плюс Яка-9П - отличная скорость на низах, но виражит он хуже чем 9У. Зато у него гораздо лучше вооружение - две Б-20 и универсальный слот в который можно установить Б-20, НС-23 или Н-37.
Очень рекомендую ставить Н-37 и стрелять раздельно.
5.7 Як-9УТ - Як-9У с универсальным слотом под вооружение. Выпускался с февраля по май 1945го с НС-23 в качестве мотор-пушки. Воевал.
На нём впервые опробован универсальный слот. Стоковая конфигурация - две Б-20 и НС-23. Можно установить НС-23, Н-37 или НС-45 (при установке её снимается одна Б-20). Из-за того что воюет с бирками не очень нужен кроме событий конца войны, которых нет.

Сделаем второе отступление и поговорим о пушках.
На Яке-9П, как и на Яке-9УТ стоит Н-37. Она на 40 килограмм легче чем НС-37, имеет более высокую скорострельность и меньшую дульную скорость - 690 м/с против 900 у НС-37, соответственно у неё гораздо меньшая бронепробиваемость и энергия бронебойных снарядов, зато можно дать очередь и самолет не будет так вести как Як-9Т.
Но тут кроется ещё одна штука - у пушки Н-37 серийное производство началось в 1947 году, и если её присутствие на Яке-9П можно понять, то что она делает на Яке-9УТ, постройки начала 1945 года - непонятно. По крайней мере, по тем источникам что я нашёл.
Я бы, честно говоря, хотел замены на НС-37 у Яка-9УТ, потому что в совместных боях она гораздо полезнее, стреляет точнее и медленнее тратит БК. А ещё лучше иметь выбор у Яка-9П.

5.7 Як-15 - металлический Як-3 с реактивным двигателем Юмо-004. Две пушки НС-23. 120 выстрелов на два ствола. Имеет довольно средний климб, границу высотности в 5 километров - то есть можно подняться и выше но в бой я там не советую вступать, но неплохую горизонтальную скорость. Так же нужно следить за тем чтобы не перегрузить крылья.
В боях хорошо спускает противника с высоты, заставляя терять энергию. Не даёт убежать. То есть у вас классическая роль саппорта.
Отличное сохранение энергии из-за реактивного двигателя. Способен при правильной работе закрылками перекрутить бирку в вертикальных виражах на 3-4 витке. Но этим можно заниматься только в дуэлях, когда вы уверены что никто вам не помешает.
Потому что скорость - ваше главное оружие и защита. Пушки из-за очень маленького бк и низкой скорости требуют умения стрелять, но при попадании разрывают противника (ибо НС-23 стреляет снарядами от ВЯ с меньшим метательным зарядом, сами снаряды весят 150 гр.). Можно делать 1-2 фрага за бой в среднем.
Чтобы летать на самолёте надо много скилла, но если получается то приносит много удовлетворения. Мне нравится.
5.7 Як-15П Одна пушка заменена на фотопулемёт, другая на НС-23К.
По идее, НС-23К имеет более длинный ствол и лучшую баллистику чем НС-23, но качать ещё раз Як-15 ради этого не интересно.
Был бы у него бр хотя бы 5.3 - другое дело.
Всё равно на том же бр-е грифоны есть.
6.0 Як-17 Улучшенный профиль, улучшенная аэродинамика должны позволять разгоняться сильнее чем Як-15, но более высокий бр при том же двигателе и пушках делает самолёт неинтересным. Также у него трёхстоечное шасси, делающее посадку более простой и более развитые приборы в кокпите. Есть измеритель числа маха.
Опять же - был бы он на бре 5.7 - можно было бы полетать, а так - не нужен.

Ждём Яка-23.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
сегодня день рождения Олега Валериановича Басилашвили ему исполнилось 78 лет, и пусть он проживёт ещё 500, потому что такие люди старыми не бывают. на этом фото, кстати, он ужасно похож на моего мужа так вот в чём дело ггг а вот не так давно ...
Подходит ко мне в Доме творчества Александр Бек: — Я слышал, вы приобрели роман "Иосиф и его братья" Томаса Манна? — Да, — говорю, — однако сам еще не прочел. — Дайте сначала мне. Я ...
$390,000 - это средняя цена жилья по Канаде, что можно купить за эти деньги в разных районах страны? Смотрите слайд-шоу 3-комнатный дом в Квебеке ( №2 - №8) 1-комнатный в Торонто (9- 14) 3-комнатный дом в Реджайне (15 - 21) 1-ком квартиру в Ванкувере (22 - 28) ... показательная ...
1. Все снимали А380, я снимал арбуз TAPка. Ну потому что он невыносимо прекрасен. 2. 3. 4. 5. 6. 7. А380 он какой-то вот я не знаю. Не получается у меня его фоткать. Снимать куски громадной туши, да ещё облепленной всякими кэтерингвыми и багажными ...
Украину от настоящей Европы отделяет всего ничего, буквально сто шагов в правильном направлении. Россияне туда идти боятся, ведь дороги назад может и не быть. Понимая риски, я всё-таки решился и пошёл. Решил испытать удачу и ещё раз протестировать украинскую границу для граждан ...