Псто про вынужденные посадки
war_tundra — 10.03.2015США:
«Unless you are lucky enough to find an airport under you, land with your wheels up. Don't attempt to land wheels down on anything other than a smooth hard surface and where you have plenty of room».
(Lockheed P-38 Lightning Pilot Training Manual)
«The first rule for landing on rugged terrain is to keep your wheels up. Even if the ground below you seems smooth, land wheels up.»
(Pilot Training Manual for the P-40)
Перевод:
Если только вам не повезло найти аэропорт прямо под вами, садитесь с убранным шасси. Не пытайтесь сесть с выпущенным шасси на чем-либо, кроме гладкой твердой поверхности с достаточным пространством. Первое правило при посадке на неровной поверхности - не выпускать шасси. Даже если земля под вами кажется ровной, садитесь с убранным шасси.
(Интересно, что B-24 - единственный военный самолет США, выполняющий вынужденную посадку с выпущенным шасси.)
СССР:
«Виновников, совершивших посадки с убранными шасси или допустивших другие действия, выводящие материальную часть из строя без уважительных причин, рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала.»
(Приказ о порядке награждения летного состава военно-воздушных сил красной армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков №0299 19 августа 1941 г.)
Конечно, всем ясно, в каких военных условиях издавался наш приказ. Однако сколько самолетов скапотировали и были разбиты в щепки из-за того, что летчик побоялся последствий вынужденной посадки с убранным шасси?
|
</> |