Прощание с той самой авиацией

топ 100 блогов romadm09.02.2010 Помню это, как вчера было. Да почти "вчера" и было.

С Ил-86 снимали двигатели, уже понимая, что вот-вот самолеты остановят совсем. В это сложно поверить, но СОВСЕМ. Люди, обслуживавшие самолет, ловили последние моменты со своей машиной. Снимали на камеру, фотографировались.

Прощание с той самой авиацией

Они понимали, что той авиации для них больше не будет. Начало конца.


Прощание с той самой авиацией

Экипажи долетывали последние рейсы. Кто-то уже в тот момент искал себе место для трудоустройства, некоторые усиленно учили английский, понимая, что это конец не только для самолета, но и для их карьеры. Авиационная карьера вовсе не такая, как в остальном мире. Авиационная карьера - это отдельная жизнь. Жизнь полная счастья. Не только для летчиков и проводников. Но и для ворчливого и вечно недовольного техсостава.

Прощание с той самой авиацией

Это был 2008й год, сентябрь. В те дни еще летал Ту-134. Народ надеялся, что судьба Ил-86 другой самолет "свисток" (Ту-134) постигнет не скоро. Это было просто невозможно! Они еще должны были летать!

Прощание с той самой авиацией

Все. Сначала остановился Ил-86. Насовсем. Последние надежды на то, что руководство одумается и продолжит летать на нем, были разбиты.

Прощание с той самой авиацией

Совсем скоро был остановлен Ту-134. К этому событию хоть как-то успели подготовиться. Даже снять любительский фильм (Где его взять я не знаю, говорят DVD продавали по заоблачной цене). Прощание с Ту-134. В это верилось с трудом. Это не должно было произойти так быстро.

Прощание с той самой авиацией

Действительно. Разговоры шли уже давно. Но никто не верил до самого последнего момента. Это было противоестественно.

Остался только Ту-154. Но и он не надолго. Процесс запущен. Люди потеряли уверенность в завтрашнем дне. Каких-то полгода назад все были уверены, что Ту-154 еще лет ПЯТЬ полетает. Не полетал. Летом стало ясно, что эту зиму он не переживет. Пришло новое руководство. Стало ясно, что самолет остановят совсем скоро. И неважно, что многие машины с ресурсом и в отличном состоянии. Народ засуетился, разбегаясь кто куда по отделам и цехам. Началась паника. Самым главным вопросом было: "Что делать?". Люди жили этим, люди дышали этим. Этого не стало.

На этой волне мне пришлось уйти с перронной работы, чтобы не оказаться совсем за бортом. Я стал офисным инженером, а не перронным техником. Раньше для меня почти каждая смена была праздником. Серьезно. Идешь на работу и чувствуешь удовольствие, предвкушение. Теперь я вижу самолеты только когда иду на работу или на обед. Я прохожу рядом. Иногда провожу рукой по крылу или фюзеляжу такого родного мне Ту-154, поправляю рюкзак с ноутбуком и папками с документами, и иду дальше в ангар, чтобы провести рабочий день за компьютером. Вопросы, которыми я занимаюсь сейчас гораздо более масштабные и важные, я начал понимать организацию процесса поддержания летной годности самолетов.

Но вы бы знали как замирает сердце, когда я слышу рев двигателей за окном. Ту-154 запустился, мои бывшие коллеги выполняют работы по хранению и консервации. Пытаешься выглянуть в окно, но окна-то выходят не на перрон, ничего не видно. Буксировки, выпуски, обливы. Все это в прошлом. Вместе с отечественной техникой закончилась моя перронная жизнь. Иностранные самолеты никогда не дадут тех ощущений принадлежности к чему-то мощному и величественному.

Остается только грустно смотреть на самолеты, проходя мимо перрона на работу и с работы.

Прощание с той самой авиацией

Процесс занял полтора года. Всего полтора года. Как я счастлив, что застал Ту-154.

PS. Хочу,чтобы вы понимали, что эта статья не нытье по поводу отечественных самолетов, и не наезд на руководство. Я отлично понимаю, что политику страны нужно выполнять и следовать ей. Я понимаю, что время идет и перемены неизбежны. Меня просто поразила скорость всего этого процесса. Полтора года.

С Днем Гражданской авиации!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Случай. Было сегодня. Звонок на мобильный с какого-то кривого номера. И голос такой: "МАМ! МАМ! Я в ментовку попал, пиздец, нужны бабки срочно". А буквально вчера моя знакомая Юля рассказывала об аналогичном звонке, когда разводят людей. И я говорю им: - Степа, это ты? - Дада! Нужны ...
С этой короновирусой уже скоро стану шеф-поваром. Вот и снова, сегодня жена просила рыбу пожарить на костре. Когда не было ковида не до шашлыков было. Сначала заходим в подвал и достаём с 4 кубовой морозильника пару хариуса. Полчасика в воде держим и рыба уже готова к ...
Простите за опоздание. У нас начался сезон и "внезапные гости", позавчера - три раза, вчера - два.Пора бежать! Что собственно я сейчас и сделаю. Буду вам уже писать из Прованса.А пока очень много фотографий. (Специально для "рекорда надоев", ...
Прочитала сегодня интервью с   сыном актрисы Яковлевой, который с гордостью говорит о том, что живет на средства родителей (парню 27 лет). Весь изрисованный татуировками молодой человек большую часть времени проводит в спортзале и дома на диване. Недавно ураганом ...
Не успели пару лет назад выгнать "главного хоккеиста"-бога ослов Давыдова (правда, тот хотя бы был настоящим хоккеистом, а не игрушечным), как ощутили лакуну в духовной и научной жизни: https://mpda.ru/news/v-akademii-vpervye-sostojalsja-turnir-po-nastolnomu-hokkeju-lavrskij-kubok/ ...