Прощание с мечтой

топ 100 блогов sergey_lucka08.09.2022 Я как-то говорил, что брал электромобиль покататься. Мне очень понравилось - я не большой любитель езды, но динамика, комфорт, да и некая сопричастность к будущему усердно склоняли меня к мысли - ну давай, заказывай, твой-то дизелек Х3 уже пять лет (тогда был), ты его уже с налогов списал, так что чего же ты ждешь? Останавливало меня тогда соображение, что до Берлина на этом пепелаце не доедешь. И до Мюнхена не доедешь, и до Гамбурга. В лучшем случае до Кёльна, да и то если не зима и повезет.

Мой дизелёк уже 10 лет, и я буду или покупать новый, или ездить на имеющемся пока не развалится - но до этого долго. Увы, электромобиль (который пять лет назад хотя бы экономически смотрелся более или менее выгодно) стал слишком дорогим удовольствием. Уже сейчас. А в будущем так вообще.

Прекрасная мечта, что сам вырабатываешь энергию и сам на ней ездишь, мечта она и есть. По этому поводу у меня никогда не было особых иллюзий. Мы вырабатываем энергию, мало того, мы 9 месяцев в году практически не докупаем электричество, мало того, как минимум 6 месяцев сами его продаем. Маржа, конечно, у покупателя знатная, покупаем мы по 30 центов, а продаем по 7,80. Но как только мы включаем сауну (9 киловатт, 12 лошадиных сил) - приходится покупать даже в самое солнечное время, ибо фотовольтаика не справляется. Аккумулятора на 10 квт/час хватает на ночь, но и не больше.

Самый дохленькой фиат 500 (был такой польский Малюх, самоход взрывный, мало палит, это его внучёк) уже имеет батарейку о 27 киловатт/час. Ford Mach-E с батарейкой в 100 киловатт/час способен проехать 610 километров, что приемлемо.

Ну пусть будет 50 киловатт/часов и 300 километров.

Если что, табличка основных моделей здесь

https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/elektromobilitaet/kaufen/elektroauto-batterie-groesse/

Сегодня был относительно солнечный день, да и до солнцеворота (22 сентября) недолго осталось. Так что можно считать то, что было сегодня, за средние величины.

Я был на 100% аутарк, употребил 19,5 киловатт/часов, залил в сеть 10, произвел 29,5. Употребление, заметим, в том числе и для заполнения домашней батарейки. Если я эти за гроши проданные 10 киловатт/часов использую для батарейки автомобиля, то, заправившьсь за 5 будних дней, на выходные я смогу смотаться до Роттердама и обратно. И всё. Причем скорее всего я заглохну в Архнайме на обратном пути, даже если не буду использовать кондиционер, радио и навигацию.

Но автомобиль ведь так не используется! На нем человек (не я, это другое) едет на работу и назад. У него нет запасной батарейки, которая бы заряжалась, пока я на работе (это, кстати, было бы выходом, но учитывая стоимось, весьма дорогостоящим). О собственном электричестве можно забыть. В лучшем случае покрывается от силы процентов десять.

Я сказал покупаю за 30 центов? Ну, это мне повезло. Давний клиент, старые договора, и так далее. Большинство уже сейчас платит 40 центов за киловатт-час дома и 50 если надо заправиться в дороге, а обещают в 4 раза дороже.

Возникает вопрос - а с какого хуя вдруг такое дорогое электричество? Газ в четыре раза дороже, это понятно почему. А потому что биржа. А потому что барыжат по самой дорогой цене. И хотя газовые электростанции производят лишь 17% (без отказа от атомных и угольных этот процент был меньше 10), именно эта стоимость берется за основу биржевой цены на электроэнергию.

Итак, умножаем на 4. 160 центов за киловатт/час. Я заправляюсь дома, плачу 80 евро и еду 300 километров. Если мне приходится заряжаться не дома, то это удовольствие стоит 100-120 евро.

Дизель стоит мне где-то 40 евро за те же 300 километров, несмотря на то, что он подорожал как минимум на 70 процентов.

Над осказать, что я или ошибся в расчетах, или брал слишком по минимуму, ибо сосед, который имеет Nissan Leaf с батарейкой 40 киловатт/часов и теоретической дальностью 270 километров (до Северного моря, 220 км он не доехал), жаловался на дороговизну еще до нынешней свистопляски с ценами.

Нет, мне не нужен электромобиль. Вы сначала с барыгами разберитесь. А потом посмотрим.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
85 лет тому назад, в ноябре 1933 года, в нацистской Германии был принят свод законов о защите животных «Tierschutzgesetz». Он запрещал жестокое обращение и эксперименты над ...
Что касаемо работы, это наверное одно из немногих мест, куда я иду без напрягов и ощущения кабалы. Все там как-то нормально. И босс отличный, и само руководство компании, и коллектив. Мы работаем работу, не тратим время на ненужные отчеты, планерки, сплетни, треп. Это круто. Все люди в ...
Все-таки европейские ценности так и норовят проникнуть на территорию нашей страны. Не с одной, так с другой стороны подступятся эти товарищи. Неймётся всё им! Без мыла буквально лезут европейцы в русскую душу. Теперь повесили аж два «Голубых флага» на российских пляжах. Один в ...
Грузия не намерена открывать второй фронт против России, а смутьянов хочет урезонить законом об иноагентах. Желающие добра кавказской республике встрепенулись. * Грузии не нужен закон о регистрации агентов иностранного влияния, ни переписанный с американского законодательства, ...
Пятница. Вечер. Мозги уже задолбаны всякими сообщениями, очень хочется чего-то приятного развлекательного. Мы с деткой некоторое время назад начали сравнивать мои тогдашние 16 лет и её нынешние: и по фотографиям, и по дневникам. Весьма ...