Проколола

После моего ухода Снегурочка порылась в своих пухлых тетрадках и обнаружила то, о чем муж сказал мне слишком поздно – наши своевременные платежи за предыдущие годы и один целевой взнос (кажется, «за скважину»).
Таким образом, если проанализировать мой воскресный визит и его последствия, то получится, что наш долг не превышал 12.000 рублей в то время, как я внесла 30.000, и теперь мы не просто не-должники, но и даже наоборот!
Однако статус наоборот-должника надо отразить в садовой книжке, которая хранится у нас дома (не скажу, где, а то всем тоже захочется), и, кажется, в моем ежедневнике вот-вот появится запись «снова съездить на дачу».
Не отпускает меня Храпуново в этом году. Ох, как не отпускает. Видно, что она соскучилась и постоянно выдумывает поводы для новой встречи.
А я, собственно, и не против, потому что воскресные яблоки вновь приняли участие в круговороте обмена добротой.
В результате этого обмена (как водится, не прямого) я стала обладательницей райских яблочек, которые по-другому называются ранетками.

Когда коллега вручила мне небольшой пакет с осенними дарами, она заметила, что покупала нормальную яблоню. То, что на ней уродились такие микроскопические плоды, ее и развеселило, и расстроило, но после первой пробы веселье превзошло огорчение.
Действительно, крошечные яблочки оказались очень вкусными. Они имеют слегка терпкий вкус, который идеально сбалансирован со сладостью.

И все-таки я решила их не есть, а пустить на варенье, потому что вспомнила мамины рассказы о том, как одна ее пожилая родственница в далекие послевоенные годы варила варенье из «дички». Каждый плод в нем становился прозрачным и полностью сохранял форму, и эта кулинарная эстетика тогда очень впечатлила мою маму.
Не уверена, что сумею воспроизвести описанную картинку, но попробовать стоит.
Ознакомление с рецептами я начала издалека – с 1915-го года.
Как ни странно, но в кулинарной книге столетней давности мне не удалось найти даже мимолетного упоминания варенья. Ни яблочного, ни сливового, ни вишневого – никакого!
На излете царского периода из яблок хозяйкам предлагалось делать десерты «Нессельроде» и «Бонапарт», но никак не варенье.
Почему в сборнике рецептов 1915-го года его нет – вопрос.

Спустя сорок пять лет, в «Краткой энциклопедии домашнего хозяйства», варенья уже варили, но только из крупных плодов.
Из тематической статьи я узнала о различиях между культурными и лесными яблоками, об их чрезвычайно разнообразном сортовом составе, о том, то хранить спелые плоды надлежит в папиросной бумаге, и о многом другом.
Ранетки упоминались в энциклопедии лишь однажды - как пригодные для технической переработки.
Пришлось листать интернет…
Легко отыскав множество рецептов, суть которых сводилась к одним и тем же пооперационным действиям, я взялась за дело.
Ингредиенты очевидны: яблочки, сахарный песок в пропорции 1:1 и вода из расчета стакан на килограмм сахара.
Авторы кулинарных заметок советовали сварить сироп и на несколько часов опустить в него яблочки, предварительно проколов кожицу зубочисткой в трех-четырех местах во избежание ее последующего растрескивания.
Я решила усовершенствовать совет и прокалывала ранетки серебряной вилкой – один укол давал сразу четыре дырки.
Я пронзала кожицу одновременно с тем, как сахарный песок стремительно таял на плите в горячей воде. Мне казалось, что мы с плитой соревнуемся друг с другом: кто закончит начатое раньше, но финишировали, к счастью, одновременно.

Теперь 700 г проколотых райских яблочек томятся в сиропе (на 700 г сахара – 2/3 стакана воды), а я надеюсь, что делаю все так, чтобы получить прозрачные плоды.
Друзья, если у вас есть опыт приготовления такого варенья, напишите! Вдруг я упустила какой-то важный момент?
Надо было их прокалывать? Или я зря это сделала?
|
</> |