Прокачать какой-то навык: как ставить задачу

топ 100 блогов miumau10.07.2018 Когда я написала, что с помощью нейрофидбека можно прокачать какую-то конкретную задачу или навык, все очень оживились. Но к этой чудесной истории прилагается одно жирнейшее "но". Я сама оживилась точно так же, когда прочитала в брошюре этого самого центра нейрофидбека, какие у них есть интересные услуги. И не только я. Представляете - взять, что-то такое поделать, и начать легко изучать языки (после того, как вам это трудно давалось), или еще что-то такое вдруг научиться делать легче, и эффективнее. Или взять и избавиться от какой-то вредной привычки! У меня прямо сразу такой список появился, с какими вредными привычками я туда пойду.



Но все не так просто. Оказывается с тренировкой мозга все обстоит, как и со всеми остальными тренировками. Можно либо как-то прокачивать какую-то область целиком. Но это тогда будет не истребление каких-то багов, прицельное, а просто улучшение общей формы. Которое, может быть, приведет к улучшению кучи мелочей. Это как если начать делать общие упражнения для кора: отжиматься, подтягиваться, бегать. Улучшится осанка, в целом вырастет сила, и может быть какие-то мелкие проблемы там и тут за компанию исчезнут. Ну и общее состояние улучшится, поведение организма в каких-то трудных ситуациях. Например, когда тренированный человек получает травмы, он реабилитируется легче.

Но, если у вас проблема с какой-то конкретной коленкой, то это не очень поможет. Тут надо прямо делать конкретно упражнения для этой коленки. И часто даже очень прицельные, которые помогут восстановить какое-то движение в какой-то плоскости, и еще массаж какого-то больного места, и физиотерапию, которую прямо к нужной точке будут прикладывать. И если у вас таких мест десять, то надо ими всеми индивидуально заниматься. Иногда это действительно бывает важно и нужно, например, после какой-то тяжелой аварии, инсульта, и.т.д. Но это тогда такой период в жизни, когда человек ничем, кроме реабилитации, не занят. Так и лечит - сначала физиотерапию для ноги, потом упражнения для руки, потом тренировка для головы... так весь день и пройдет. В обычной жизни это так не выйдет.

***

Вот и с мозгом также.
Можно в принципе прокачивать навык обучения. Чем чаще учишься чему-то (т.е. переживаешь весь этот опыт, со всеми его гранями), тем спокойнее себя чувствуешь в процессе, тем больше случается успехов, тем больше мотивация, и.т.д. Или вот сейчас ученые в очередной раз доказали, что за контроль импульсивности отвечает тот же центр в мозге, в котором живет наша так называемая оперативная память. Это та самая память, которая позволяет нам, скажем, выкопать из пассивной памяти штук семь пунктов (некоторые могут больше), и ими как-то жонглировать, помнить их одновременно, сопоставлять. Другой эксперимент показал, что лучше всего ее тренируют играние в Го, в шахматы или в мемори. Или всякие разрабатывания стратегий и планов, где нужно как-то держать в памяти какой-то набор фактов и вариантов, и при этом пытаться думать, что могло бы получиться дальше.

И еще ученые утверждают, что сам факт раздражения этого отдела мозга его тренирует, и поэтому тренировка оперативной памяти положительно влияет на контроль импульсивности. Соответственно такие вот упражнения и игры в целом приводят к тому, что у человека становится больше дисциплины. Интересно, что якобы именно среди профессиональных игроков в Го оказалось самое большое число людей с "дисциплиной выше среднего".

Но это - опять такое общее что-то. Учитесь чему-нибудь почаще, решайте трудные задачки, напрягайте мозг, и будет вам профилактика Альцгеймера. Да, какие-то статистики подтверждают, что так оно и есть. Но это прицельно какие-то конкретные проблемы не решает, просто улучшает общую картину.

А вот когда начинаешь интересоваться возможностью "подкрутить" какой-то навык в центре нейрофидбека, начинается опрос. Над каким именно рефлексом вы хотите поработать?
"Чтобы легче было учить языки" не бывает. Вот вы сейчас учите конкретный язык, в конкретных условиях. У вас есть некая скорость и эффективность, и можно выявить, что именно в этом процессе вас больше всего тормозит, и вот над этим непосредственно поработать.

Или с похуданием - нету такого волшебного средства, чтобы что-то там перекодировать в голове, и сразу начать правильно питаться, знать этому меру, не испытывать голода, когда не надо, и не ходить к холодильнику почем зря. Опять - разбираются с конкретным человеком, с лично его пищевыми привычками, и что лично его приводит к лишнему весу. Какой фактор у него - самый главный, из-за которого все ломается. И потом его прямо детально изучают, смотрят, как его сломать.

Например, если проблема в десяти походах к холодильнику в течение дня, хотя есть вообще-то не хочется - то рассматривают именно эту ситуацию. Поминутно и посекундно. Что случилось, с чего началось, куда привело, где могло прерваться. Измеряют, сколько времени длится самая тяжелая фаза, каким образом потом чем сменяется, что работает самым лучшим переключателем. Потом буквально составляется набор фраз, действий и средств, которые могут помочь выйти из этого. Я в своей книге подробно расписала, как для таких ситуаций можно собирать прямо "чемоданчик для экстренных случаев", и как его можно позиционировать в стратегических точках. И, когда наступил момент слабости, прямо вспоминать что собирался пойти вот туда, взять это, сделать, сказать,и потом еще на часы посмотреть и напомнить себе, что еще три минуты, и станет легче.

И сначала неврологи помогают точнее поставить "диагноз", где поломка, и как она точно работает. (Но это можно и самому выявить, если очень внимательно понаблюдать за проблемными моментами.) Потом они замеряют, сколько какие фазы длятся. Потом вместе придумывают домашнее задание. И человек идет домой тренироваться. Потом встречаются через недельку, и смотрят, стало ли лучше, каков прогресс. Результаты используют для дальнейшей мотивации. И так, по кусочку, выстраивают новые пути в мозге, по которым потом можно научиться ходить, обходя старую "яму". Т.е. довольно накладно это, и разруливание каждой отдельной ошибки - процесс, который занимает около трех недель. Потом можно дальше уже просто "по привычке" продолжать. И браться параллельно за какой-то новый баг.
Но, в свете таких фактов получается, что надо хорошо подумать - что мне лечить первым, что важнее всего исправить? И это не так, что взял, и сразу со всех сторон себя наисправлял.

И потом - эти вредные привычки и баги - как слова-паразиты. От одного избавился, через месяц или год появилось новое. Откуда-то взялось, мозг усвоил, появилось новое, от чего надо избавляться. Так что - перепрограммировать что-то в голове можно. :-) Но это не так просто, и надо делать это очень прицельно. И стоит взвесить, что именно стоит такой возни.

Прокачать какой-то навык: как ставить задачу


Смотрите также:

Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Магазин Белолапик
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Все новости в Телеграме
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Недетские картинки в Телеграме
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Уютный чат в Телеграме
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Прокачать какой-то навык: как ставить задачу http://paypal.me/mammamiu

Прокачать какой-то навык: как ставить задачу



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Приглашаю на очередной выпуск Виртуальной галереи " Блогосфера в лицах ". Все как обычно - встречайте новую героиню, знакомьтесь, общайтесь, задавайте вопросы! Для тех, кто хочет стать участником проекта, напоминаю - с правилами можно ознакомиться здесь . И доброго всем вечера!... ...
СОС!!!!!!!!!!!!! Появились новые детали!!!!!!!!! Снега выше капота легковой машины!!!!!!! У людей садятся телефоны!!!!!!!!!!!!!! Очень скоро к ним нельзя будет дозвониться!!!!!!!!!!! Друзья!!!!!!!!!!!!!!!!! Помогите перепостом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Друзья, коллеги, журналисты! Прошу ...
До такого меня довели страшными своими рассказами о школе, что я вечером стала искать в интернете разные подходящие школы. Моему внуку Боречке через три года в школу идти, надо же подготовиться. А потом и вовсе. Скажу своим детям, думаю, что если уж школа - это моё дело, то пусть Боря ...
Оригинал взят у skif_tag в ТРТИ - рождённый Сталиным с подачи Берии Выпускной альбом Таганрогского Радиотехнического Института, 1960 года ...
По сути о создании антиамериканской коалиции, приравнял их с нацистами второй мировой и террористами. Пригласил в нее всех недовольных Америкой, и начал именно с Ялты ...