Прокачать какой-то навык: как ставить задачу

топ 100 блогов miumau10.07.2018 Когда я написала, что с помощью нейрофидбека можно прокачать какую-то конкретную задачу или навык, все очень оживились. Но к этой чудесной истории прилагается одно жирнейшее "но". Я сама оживилась точно так же, когда прочитала в брошюре этого самого центра нейрофидбека, какие у них есть интересные услуги. И не только я. Представляете - взять, что-то такое поделать, и начать легко изучать языки (после того, как вам это трудно давалось), или еще что-то такое вдруг научиться делать легче, и эффективнее. Или взять и избавиться от какой-то вредной привычки! У меня прямо сразу такой список появился, с какими вредными привычками я туда пойду.



Но все не так просто. Оказывается с тренировкой мозга все обстоит, как и со всеми остальными тренировками. Можно либо как-то прокачивать какую-то область целиком. Но это тогда будет не истребление каких-то багов, прицельное, а просто улучшение общей формы. Которое, может быть, приведет к улучшению кучи мелочей. Это как если начать делать общие упражнения для кора: отжиматься, подтягиваться, бегать. Улучшится осанка, в целом вырастет сила, и может быть какие-то мелкие проблемы там и тут за компанию исчезнут. Ну и общее состояние улучшится, поведение организма в каких-то трудных ситуациях. Например, когда тренированный человек получает травмы, он реабилитируется легче.

Но, если у вас проблема с какой-то конкретной коленкой, то это не очень поможет. Тут надо прямо делать конкретно упражнения для этой коленки. И часто даже очень прицельные, которые помогут восстановить какое-то движение в какой-то плоскости, и еще массаж какого-то больного места, и физиотерапию, которую прямо к нужной точке будут прикладывать. И если у вас таких мест десять, то надо ими всеми индивидуально заниматься. Иногда это действительно бывает важно и нужно, например, после какой-то тяжелой аварии, инсульта, и.т.д. Но это тогда такой период в жизни, когда человек ничем, кроме реабилитации, не занят. Так и лечит - сначала физиотерапию для ноги, потом упражнения для руки, потом тренировка для головы... так весь день и пройдет. В обычной жизни это так не выйдет.

***

Вот и с мозгом также.
Можно в принципе прокачивать навык обучения. Чем чаще учишься чему-то (т.е. переживаешь весь этот опыт, со всеми его гранями), тем спокойнее себя чувствуешь в процессе, тем больше случается успехов, тем больше мотивация, и.т.д. Или вот сейчас ученые в очередной раз доказали, что за контроль импульсивности отвечает тот же центр в мозге, в котором живет наша так называемая оперативная память. Это та самая память, которая позволяет нам, скажем, выкопать из пассивной памяти штук семь пунктов (некоторые могут больше), и ими как-то жонглировать, помнить их одновременно, сопоставлять. Другой эксперимент показал, что лучше всего ее тренируют играние в Го, в шахматы или в мемори. Или всякие разрабатывания стратегий и планов, где нужно как-то держать в памяти какой-то набор фактов и вариантов, и при этом пытаться думать, что могло бы получиться дальше.

И еще ученые утверждают, что сам факт раздражения этого отдела мозга его тренирует, и поэтому тренировка оперативной памяти положительно влияет на контроль импульсивности. Соответственно такие вот упражнения и игры в целом приводят к тому, что у человека становится больше дисциплины. Интересно, что якобы именно среди профессиональных игроков в Го оказалось самое большое число людей с "дисциплиной выше среднего".

Но это - опять такое общее что-то. Учитесь чему-нибудь почаще, решайте трудные задачки, напрягайте мозг, и будет вам профилактика Альцгеймера. Да, какие-то статистики подтверждают, что так оно и есть. Но это прицельно какие-то конкретные проблемы не решает, просто улучшает общую картину.

А вот когда начинаешь интересоваться возможностью "подкрутить" какой-то навык в центре нейрофидбека, начинается опрос. Над каким именно рефлексом вы хотите поработать?
"Чтобы легче было учить языки" не бывает. Вот вы сейчас учите конкретный язык, в конкретных условиях. У вас есть некая скорость и эффективность, и можно выявить, что именно в этом процессе вас больше всего тормозит, и вот над этим непосредственно поработать.

Или с похуданием - нету такого волшебного средства, чтобы что-то там перекодировать в голове, и сразу начать правильно питаться, знать этому меру, не испытывать голода, когда не надо, и не ходить к холодильнику почем зря. Опять - разбираются с конкретным человеком, с лично его пищевыми привычками, и что лично его приводит к лишнему весу. Какой фактор у него - самый главный, из-за которого все ломается. И потом его прямо детально изучают, смотрят, как его сломать.

Например, если проблема в десяти походах к холодильнику в течение дня, хотя есть вообще-то не хочется - то рассматривают именно эту ситуацию. Поминутно и посекундно. Что случилось, с чего началось, куда привело, где могло прерваться. Измеряют, сколько времени длится самая тяжелая фаза, каким образом потом чем сменяется, что работает самым лучшим переключателем. Потом буквально составляется набор фраз, действий и средств, которые могут помочь выйти из этого. Я в своей книге подробно расписала, как для таких ситуаций можно собирать прямо "чемоданчик для экстренных случаев", и как его можно позиционировать в стратегических точках. И, когда наступил момент слабости, прямо вспоминать что собирался пойти вот туда, взять это, сделать, сказать,и потом еще на часы посмотреть и напомнить себе, что еще три минуты, и станет легче.

И сначала неврологи помогают точнее поставить "диагноз", где поломка, и как она точно работает. (Но это можно и самому выявить, если очень внимательно понаблюдать за проблемными моментами.) Потом они замеряют, сколько какие фазы длятся. Потом вместе придумывают домашнее задание. И человек идет домой тренироваться. Потом встречаются через недельку, и смотрят, стало ли лучше, каков прогресс. Результаты используют для дальнейшей мотивации. И так, по кусочку, выстраивают новые пути в мозге, по которым потом можно научиться ходить, обходя старую "яму". Т.е. довольно накладно это, и разруливание каждой отдельной ошибки - процесс, который занимает около трех недель. Потом можно дальше уже просто "по привычке" продолжать. И браться параллельно за какой-то новый баг.
Но, в свете таких фактов получается, что надо хорошо подумать - что мне лечить первым, что важнее всего исправить? И это не так, что взял, и сразу со всех сторон себя наисправлял.

И потом - эти вредные привычки и баги - как слова-паразиты. От одного избавился, через месяц или год появилось новое. Откуда-то взялось, мозг усвоил, появилось новое, от чего надо избавляться. Так что - перепрограммировать что-то в голове можно. :-) Но это не так просто, и надо делать это очень прицельно. И стоит взвесить, что именно стоит такой возни.

Прокачать какой-то навык: как ставить задачу


Смотрите также:

Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Магазин Белолапик
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Все новости в Телеграме
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Недетские картинки в Телеграме
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Уютный чат в Телеграме
Прокачать какой-то навык: как ставить задачу Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Прокачать какой-то навык: как ставить задачу http://paypal.me/mammamiu

Прокачать какой-то навык: как ставить задачу



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Такие дела ...
Среди пациентов  наркологического диспансера Республики Татарстан все чаще  встречаются дети, чей нежный возраст никак не предполагает наличие такой тяжелой болезни, как алкоголизм.   Однако, по мнению заместителя главного врача РНД по ...
http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Ob_innov_VSRF.htmАлександр Владимиров Вице-президент коллегии ...
Тогда вы не настоящий оппозиционер и вам нет места в будущем правительстве России - когда вы свалите "диктатуру Путина"! И с этими Чириковыми и Митрохиными кремлевская власть собирается вести переговоры? Сумасшедший ...
12:16:13 DSC_4388 Taken on December 6, 2014 Nikon D60 ,50.0 mm f/1.8 ƒ/1.8 50.0 mm 1/25 1600 Botanical Garden. в Ботаническом саду Латвийского ...