Прогулки по Уфе. Часть 2.
flackelf — 01.07.2024 Теперь прогуляемся к потрясающим смотровым точкам города Уфы.1. По улице Заки Валиди (Фрунзе) мимо университета идем западнее правительственного квартала.
2. Тут застройка времен позднего СССР.
3. Уфимский телецентр построенный в 1958 году. Место тут пожалуй самое возвышенное во всем городе.
4. Конгресс-холл "Торатау". 2007.
5. Отель Hilton Garden Inn Ufa Riverside — Клубный дом «Трилогия». С шикарными видами на Белую. Построен в 2015.
6. Аллея к памятнику Салавату Юлаеву.
7.
8. Памятник Салавату Юлаеву - главному национальному герою.
Видовая точка на Белую здесь конечно шикарная, не хуже чем в Нижнем. На реке кстати наблюдается паводок.
9. Вид на юг с Черкалихиной горы, на которой в 60-е годы и был установлен этот памятник.
10. Вид на юго-восток, в район Бельского моста через реку и южных спальных районов столицы Башкирии. Весь город стоит на холмах, а другая сторона реки низменная, где расположен только Дёмский район.
11. Похоже на дачные садоводства. В эту сторону из Уфы уходит дорога на юг, на Оренбург.
12. Вид на юго-запад. Виден Дёмский район Уфы. Его будет лучше видно с другой точки.
13.
14. Первый Дёмский (однопутный) мост был заложен в 1886 году, открыт 8 сентября 1888 года. Автор проекта Н.А.Белелюбский, видный инженер, построивший множество металлических мостов по всей России. Изготовление строений проводилось на Воткинском заводе. Общая длина моста 660 метров.
В 1919 году один из пролетов моста был подорван и обрушен отступающей армией Колчака. Восстановлен в том же году.
В период с 1937 по 1939 год пролетные строения были усилены с устранением негабаритности.
В 1949–1951 годах были произведены работы по реконструкции моста. На ледорезной части опор (с четной стороны) возведены пилоны под второй путь. Он стал двухпутным.
В 1991-2001 годах все фермы старого моста были полностью заменены.
Теперь на такси переносимся в очень старые частные сектора на склоне горы, под которой проходят пути главного южно-уральского железнодорожного хода. Историческая местность - Нижегородка.
15.
16. Старый деревянный Крестовоздвиженский храм у железной дороги. 1890-е годы. А вокруг старые частные сектора, которые буквально облепили гору на которой стоит Уфа. Тут даже булыжная дорога дореволюционная в одном месте сохранилась. Пересечённый рельеф на котором стоит город создает просто идеальные условия для частной застройки с настояшими лабиринтами улочек, тупиков и переулков.
17.
18.
18. При храме стоит вот этот старинный дом.
И уже недействующая церковь при бывшем училище глухонемых 1914 года постройки.
19. Рядом с путями стоит старое здание церковно-приходского училища.
20. Южно-Уральский жд ход в черте города Уфы. Уфа расположена на горе и железная дорога в XIX веке при её прокладке была проложена по долине реки Белой, вокруг городской горы. Железка проходит в глубокой низине посреди частных секторов и даже сама станция Уфа и вокзал стоят прямо на берегу Белой.
На снимках платформа "Правая Белая (Агидель) ".
21. Идет тяжелый грузовой в сторону Челябинска.
22. Удивило большое количество " Ласточек" в пригородном движении - вот что значит когда крупный город стоит на железнодорожном полигоне постоянного тока.
23.
24. На "Ласточке" я приехал на жд вокзал Уфы - всего одну остановку.
Вид на восток из конкорса.
25.
26. Вид из вокзала на Белую.
27. Вид на запад.
28. Вокзал города Уфы это современная стекляшка с куполом (стиль нулевых годов), построенная уже в XXI столетии. Вернее это была очень глубокая реконструкция здания 1970 года. Я не смог найти точной даты открытия нового вокзала. По крайней мере в 2016 году, когда я тут проезжал впервые, здание было уже это и работы вроде как были закончены. Здание очень просторное и удобное для пассажиров, есть конкорс с траволатором, есть кафе с видами на реку Белую.
Это странно, но городского транспорта у вокзала почти нет, зато полно таксистов-бомбил. Трамвай ходит раз в час. Впрочем центр города недалеко - на горе. Ещё в истории были здания 1888 и 1970 года постройки.
29.
30.
31. Мост для трамвайной линии. Но трамвай тут ходит не очень часто.
У тех домов классная смотровая точка. Мы там побываем через фото ниже.
32. Полиция занимает это старое массивное здание у вокзала.
33. Солнце в Уфе в тот день зашло в 21-12 (19-12 по Москве). Внизу вокзал и станция Уфа, которые стоят прямо на берегу реки Белой. В Петербурге вечернее небо абсолютно другое, а сам закат в это время года длится долго.
34.
35. Церковь святого Симеона Верхотурского, которая стоит на горе недалеко от вокзала (воссоздана в 1994 году).
Теперь быстро переносимся в противоположный конец центра города. Исторический район Старая Уфа. Усольская гора.
36. Свято-Сергиевский кафедральный собор. И совсем новая современная жилая застройка вокруг.
37. Новая набережная у Бельского моста. В кадр попала также капитальная реконструкция автомобильного моста через Белую. С него начинается южный выезд из города в сторону Оренбурга.
38. Набережную построили не так давно.
39.
40.
41.
42. Тут же на возвышенном месте стоит Монумент дружбы.
43.
44.
45. Монумент "Дружбы русского и башкирского народов". Возведён в 1967 году на довольно высоком художественном уровне. Ко всеобщему счастью и благополучию, республика получила статус автономии в составе РСФСР и дело не дошло до уровня союзной республики.
46.
47. Островок старой дореволюционной Уфы на Троицком холме, по улице Октябрьской революции (Большая Казанская). Недалеко от Монумента Дружбы. Каменное здание пожарной части построено в 1831 году. Это была первая пожарно-полицейская часть Уфы.
48.
49.
50.
51.
52.
53. Уже почти построенная соборная мечеть "Ар-Рахим". Работы идут долго, с 2007 года. Местность называется - Сибирская слобода.
54. Проспект Салавата Юлаева - скоростная магистраль, которая выходит на мост через Белую.
55.
56. А это собор Рождества Пресвятой Богородицы - крупнейший православный храм Уфы. Кафедральный храм Уфимской эпархии РПЦ. Построен в 1909 году. При Советской власти в 1934 году был закрыт и разорён, была снесена колокольня и купола. Оставшееся здание использовалось по разному назначению. К 1991 году тут был кинотеатр. Полностью восстановлен в первозданном виде к 2016 году.
57.
58.
59. Еще одна смотровая точка в Уфе у старой башни. Таксист видимо из башкирской провинции, который меня сюда привез, о ней ничего не знал и сам это место увидел впервые.
К счастью такси в Уфе оказалось недорогое.
60. На высокой горе над рекой Белой, у железнодорожного моста, который построили в 1888 году, стоит старая водонапорная башня 1901 года постройки. Красивое видовое место. Цивилизация сюда пока не добралась.
61.
62. Вид на север. Виден небольшой порт на реке Белая.
63. Вид на запад.
И Дёмский район Уфы, который возник на основе железнодорожного поселка станции Дёма.
64.
65. С этой точки мост виден гораздо ближе.
66. Есть в Уфе трамвай. Сильно уставший и похоже умирающий вид транспорта. Стоимость проезда 30 рублей. Ходит редко. А ведь Уфа - город миллионник. Как же так!? В этой связи вспомнился громадный Воронеж, полностью подсаженный на маршрутки.
67.
68.
69.
70.
71. Оказывается в Уфе две разорванные трамвайные системы. Я видел только одну, которая южнее - в центре города.
На ней эксплуатируется около 45 вагонов старого Усть-Катавского производства, что на фото выше. Что там на второй трамвайной сети я не знаю.
|
</> |