рейтинг блогов

Программа самолета Airbus А380: причины краха

топ 100 блогов bmpd17.01.2018Транспорт


Как пишет Bruno Trevidic в статье «A380 : les quatre raisons d'un échec commercial», опубликованной французским изданием «Les Echos», несмотря на то, что пассажирам нравится самолет сверхбольшой вместимости Airbus А380, он разочаровал своих создателей. С момента начала программы в 2000 году на А380 было получено всего 317 заказов, при том, что на программу было затрачено от 11 до 15 млрд евро. С учетом редких новых заказов и отказов общий портфель заказов остается неизменным почти пять лет. Последний контракт на три самолета был получен в январе 2016 года от японской авиакомпании ANA. Этот коммерческий провал могут объяснить несколько причин.


Программа самолета Airbus А380: причины краха A380-production-factory

Cборочный цех пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Airbus А380 на предприятии группы Airbus в Тулузе (с) thepointsguy.com


Рынок оказался в три раза меньше прогнозов

Airbus переоценил рынок самолетов сверхбольшой вместимости. На момент запуска программы консорциум оцевал потенциальный рынок этих самолетов на период до 2020 года в количестве 1400 единиц, который планировалось разделить с самолетом Boeing 747. Почти 20 лет спустя А380 и Boeing 747-8 на двоих получили всего лишь 368 заказов.

Airbus сделал ставки на рост трафика крупных хабов, что позволяло обслуживать более крупные самолеты и справляться с ростом трафика. Но беспосадочные полеты как правило менее крупными самолетами как Boeing 787, были оценены пассажирами, и стали развиваться намного быстрее полетов с посадками.

Старт задержан технологическими проблемами

Первые поставки А380 заказчиками были предусмотрены в 2006 году, но реально начались спустя два года из-за производственных проблем, за исключением символической передачи первого самолета авиакомпании Singapore Airlines в октябре 2007 года. В результате появление А380 на рынке совпало с экономическим кризисом 2008 года, который привел к сокращению пассажиропотока и обрезал доступ к финансированию со стороны авиакомпаний. Этот кризис, совпавший с наступлением лоукостеров, приучил крупные западные авиакомпании к осторожности.

Осторожность западных авиакомпаний

Вместо того, чтобы сильно рисковать деньгами при покупке А380 за 445,6 млн долл., и снижать цены на билеты для его заполнения, европейские и особенно американские авиакомпании ратовали за менее крупные самолеты, но которые при этом было проще заполнить и окупить. Кроме того они сделали упор на пассажиров бизнес-класса, которые являлись наиболее привлекательными клиентами. И хотя эта стратегия открыла окно воможностей для компаний из стран Персидского залива, которые имеют больше финансовых возможностей и амбиций, как компания Emirates, которые смогли перехватить большую часть прироста трафика на дальних маршрутах в 2000-х годах.

Конкуренция со стороны двухдвигательных самолетов нового поколения

Когда Airbus принимал решение о запуске А380 в конце 1990-х годов, Boeing 747 все еще доминировал на линиях большой протяженности. Но Boeing 777 изменил ситуацию, став новой точкой отсчета для трансконтинентальных маршрутов, особенно у компании Air France. Имея только два двигателя против четырех у 747 и А380, у него не было столько же кресел, как у А380, но он быстрее мог окупиться.

Появление Boeing 787 и А350 только ускорило движение дальнемагистральных самолетов в сторону двухдвигательных самолетов. Будучи еще более экономичными, Dreamliner и А350 позволяют достичь без посадки тех уголков мира, которые ранее были доступны только при полетах через хабы, что еще больше сократило рынок для А380. Появление Boeing 777Х в 2020 году, который станет заменой существующей модели 777, вынесет смертный приговор самолетам с четырьмя двигателями, причем Boeing 777Х смогут дать клиенту почти такие же возможности, как и А380. Разве что только Airbus не найдет заказчиков для модернизированной и удлиненной версии А380.


Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Взгляд

Китай сделал шаг в высшую лигу самолетостроения
Взгляд
«Несмотря на то, что этот самолет получил большее финансирование, чем SSJ-100, и начал раньше финансироваться, самолет и взлетел, и был сертифицирован значительно позже, и к коммерческой эксплуатации приступил только в прошлом году», – напоминает собеседник. ... Есть еще сверхбольшие самолеты ...

и другие »
Архив записей в блогах:
- Танец Бузуки 02:23  © Любаша К автор поста Любаша К ...
Атмосферный таймлапс о нашем городе И коротко, о нем же, от проезжающих мимо граждан: Анастасия Баева из Питера: "Замечательные эмоции от города: здесь главная улица Садовая, лезгинку танцуют абсолютно все, никто не интересуется столичной жизнью, любовь здесь вечная, а дружба к ...
Тут на днях одаренный екатеринбургский депутат заявил: «Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда? Чего боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком» ©. Мы сейчас не будем говорить, что цены на общественный транспорт в стране поднимаются регулярно. Тут ...
Поселились воробьи где-то над окном. По утрам орут. А один наглый самый садится на тарелку и кота троллит. Честное слово, как специально прилетает в одно и то же время, смотрит на кота и чирикает, только язык разве что не показывает. [ фото ] Кот офигивает и крякает на воробья, ...
Вот день за днём всё ближе Новый год, наша общая планета Земля завершает свой годовой цикл вокруг Солнца длиной 940+млн км (это я в Интернеты подглядываю), да плюс сама Солнечная система летит куда-то со скоростью 250км/c - но это уже детали. Главное для нас сейчас весело и на выдохе ...