рейтинг блогов

Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех

топ 100 блогов bmpd16.01.2018 14 января 2018 года на бразильской верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба в штате Рио-де-Жанейро состоялась транспортировка трех основных состыкованных секций корпуса первой строящейся там по французскому проекту Scorpene для ВМС Бразилии большой неатомной подводной лодки SBR-1 (S 40 Riachuelo) из главного строительного комплекса UFEM (Unidade de Fabricação de Estruturas Metálicas) в находящийся на расстоянии примерно 5 км на территории новой военно-морской базы цех-эллинг окончательной сборки ICN, где будет производиться окончательная сборка лодки из секций перед спуском на воду. Транспортировка была осуществлена течении 11 часов на специально построенной 320-колесной самоходной транспортной платформе, причем по пути платформа проследовала через специально прорытый 700-метровый туннель. Три перевезенные корпусные секции имели общую массу 690 тонн и длину 39,86 метров.


Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех S-BR1-2

Три состыкованные корпусные секции первой строящейся по проекту Scorpene для ВМС Бразилии большой неатомной подводной лодки SBR-1 (S 40 Riachuelo) во время транспортировки из главного строительного комплекса UFEM бразильской верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в цех-эллинг окончательной сборки. Сепетиба, 14.01.2018 (с) ВМС Бразилии




Две другие корпусные секции общей массой 487 тонн и длиной 30 метров будут перевезены в цех-эллинг окончательной сборки тем же самым образом в ближайшее время. В настоящее время сроком окончательской сборки подводной лодки Riachuelo и ее спуска на воду называется конец 2018 года, хотя неясно, будет ли и он выдержан.

Напомним, что строительство для бразильского флота четырех неатомных подводных лодок SBR увеличенного модифицированного типа Scorpene по программе Programa de Desenvolvimento de Submarinos (PROSUB) ведется в соответствии с соглашением, заключенным 3 сентября 2009 года министерством обороны Бразилии с французским судостроительным объединением DCNS (ныне Naval Goup), выступающим генеральным подрядчиком по поставке Бразилии указанных четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Для реализации этого соглашения в рамках совместного предприятия DCNS (Naval Goup, доля 41 %) и бразильской группы Odebrecht (59 %) в Бразилии была построена новая специальная верфь подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в заливе Сепетиба.

Верфь ICN должна стать единым комплексом не только строительства, но и базирования, обслуживания и ремонта бразильских подводных лодок нового поколения. Изначально стоимость создания комплекса ICN оценивалась в 1,8 млрд долл, однако, видимо, превысила эту сумму.

Официально основные производственные мощности ICN были открыты 1 марта 2013 года, включая производственный комплекс UFEM, состоящий из 13 цехов общей площадью 57 000 кв. метров. Главный цех представляет собой эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и 8000-тонными немецкими прессами. Производственные мощности должны позволить верфи одновременно вести строительство секций и конструкций трех неатомных и одной атомной подводной лодки. Строительство неатомных лодок будет вестись путем сборки каждой из насыщенных корпусных секций, изготовленных в UFEM, в цеху-эллинге ICN на территории построенной одновременно новой военно-морской базы.

Однако программа постройки подводных лодок PROSUB идет с хроническим отставанием. Головная лодка S 40 Riachuelo была формально заложена на ICN 27 мая 2010 года и планировалась изначально к сдаче уже в 2016 году, однако к концу 2015 года ее корпус был собран только наполовину, и только к настоящему времени изготовлены все пять насыщенных секций, что позволило начать их перемещение в цех-эллинг - и это при том, что половина по трудозатратам корпусных конструкций лодки (обе наиболее крупные носовые секции) были изготовлены в арсенале DCNS  (Naval Goup) в Шербуре и поставлены на верфь ICN уже готовыми еще к концу 2013 года. Осенью 2015 года ввиду бразильского экономического кризиса работы по постройке лодок типа Scorpene на ICN приостанавливались на несколько месяцев.

Как уже сообщалось, в июне 2016 года ВМС Бразилии утвердили новый график постройки подводных лодок по программе PROSUB, согласно которому, головная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) должна была быть спущена на воду в июле 2018 года и сдана флоту в ​​июле 2020 года. Однако уже очевидно, что и этот график не выдерживается, и отставание для головного корабля составляет минимум около полугода.

Для трех других строящихся по программе лодок графиком были установлены следующие сроки:

SBR-2 (S 41 Humaitá) - спуск в сентябре 2020 года и сдача в ​​декабре 2021 года.

SBR-3 (S 42 Tonelero) - спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2022 года.

SBR-4 (S 43 Angostura) - спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2023 года.

Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при французском содействии первой бразильской атомной подводной лодки SNBR, которая по соглашению 2009 года должна была быть сооружена на ICN к 2025 году, то она в настоящее время так и остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. Пересмотренный график 2016 года предусматривал начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее строительства все еще "находится в стадии рассмотрения" (то есть откладывается на неопределенный срок).



Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех image-2


Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех S-BR1


Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех S-BR1-1


Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех IMG-20180114-WA0066


Первая бразильская подводная лодка проекта Scorpene переведена в цех image

Три состыкованные корпусные секции первой строящейся по проекту Scorpene для ВМС Бразилии большой неатомной подводной лодки SBR-1 (S 40 Riachuelo) во время транспортировки из главного строительного комплекса UFEM бразильской верфи подводного кораблестроения Itaguai Construçoes Navais (ICN) в цех-эллинг окончательной сборки. Сепетиба, 14.01.2018 (с) ВМС Бразилии


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читатели подняли интересную тему в комментариях. Жизненная ситуация: ребёнку 25 лет, вуз уже окончен, есть диплом. С работой однако всё плохо, устроиться вот уже несколько лет никуда не удаётся, а если знакомые или родственники всё же куда-то пристраивают, то через пару месяцев карьера ...
Вот пара-тройка комментариев из моего ЖЖ: "Кажется, эфенди Никонов перебрал с алкоголем..." "...в Кремле сидят такие же иностранные агенты, как Навальный - он жив, относительно здоров и в меру своих жалких силенок ведет подрывную деятельность против народов России. Его так называемое ...
Добрый день! У меня двое мальчиков - 9 лет и 6. Оба желанные и любимые. Но с 9-летним совершенно не справляюсь. Мы ругаемся постоянно. С братом всегда дерется и обзывает его. Кажется, что ненавидит. Исподтишка ударяет младшего брата, вырывает вещи у него из рук, ломает его конструкц ...
Компания TrendMedia провела исследование, по результатам которого стало известно, что у самых популярных пользователей Twitter большинство подписчиков — это не настоящие люди, а боты. Об этом говорится в пресс-релизе TrendMedia, пишет Metro. Больше всего «фейковых» пользователей числится ...
Опыт показывает, что большая часть риторики об антизападном суверенитете обслуживает не попытки построить райские оазисы посреди обмирщённого ада постхристианского общества, но попытки оградить доморощенный ад посреди остатков христианской цивилизации. Нельзя выбрать какие-то позитивные ...