Проехал на необычном Isuzu Elf 4х4: зачем японский внедорожник доработали в

В линейке популярных в нашей стране грузовиков Isuzu N-серии, они же Isuzu Elf, существует заводская модификация с колесной формулой 4х4. На вид это вполне обычный среднетоннажный грузовик полной массой 7,5 т, с сохраненной двухскатной ошиновкой задних колес, но с двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей (передаточное число — 1,82), подключаемым передним мостом, всеми барабанными тормозами с гидравлическим приводом и немного увеличенным дорожным просветом. С точки зрения повышения проходимости — вполне достойный набор, но для российских дорожно-климатических условий все же недостаточный. Поэтому в компании «Трак Прайс», официальном представителе Isuzu в нашей стране, решили добавить внедорожных качеств упомянутой полноприводной модификации.

Для этого ошиновку всех ее колес сделали односкатной, установив новые колесные диски и шины с немного большим радиусом, широким протектором и развитыми грунтозацепами. Размерность шин 105/80R18. Интересно, что в диски передних колес встроены муфты свободного хода, как у некоторых легковых внедорожников.

При движении в заднеприводном режиме эти колеса можно отключить от трансмиссии, и они будут свободно вращаться, экономя ее ресурс и снижая сопротивление качению. Поскольку колеса стали немного крупнее, спереди пришлось установить новые крылья. К тому же эти крылья сместили примерно на 5 см назад, тем самым обеспечив свободный поворот управляемых колес. Оригинальные крылья появились и над задними колесами. Прежде открыто стоявшие аккумуляторы разработчики спрятали в прочный стальной короб, а вместо одного стандартного стального топливного бака емкостью 140 л теперь на раме их два. С торца рамы между ее лонжеронами встроили прочную поперечину с буксировочной петлей.

КАК ПРИНЯТО У ЯПОНЦЕВ
Как это принято у японцев, интерьер кабины Isuzu Elf несколько простоват, отчасти даже аскетичен, но неизменно выполнен очень качественно. У версии повышенной проходимости справа от щитка приборов появились одна над другой две кнопки. Нажатием одной водитель подключает к трансмиссии передний мост, а второй включается пониженная передача в раздатке. Третья кнопка в этом ряду, самая нижняя, включает опционно установленный обогрев боковых зеркал заднего вида. Помимо него, в качестве опции для данного конкретного Isuzu Elf был заказан кондиционер. Еще один существенный момент: именно на этом грузовике, именно в этой кабине специалисты «Трак Прайс» сделали дополнительную шумоизоляцию, причем по кругу, включая панели дверей. Да еще в два слоя!

Кабина среднетоннажника сравнительно небольшая, а потому не очень тяжелая: для доступа к двигателю ее можно поднять буквально одним движением руки. Под кабиной, в моторном отсеке, расположился четырехцилиндровый турбодизель Isuzu 4HK1 рабочим объемом 5,2 л и максимальной мощностью 155 л. с. Он удовлетворяет стандарту Евро-5, а потому у этого грузовика, в отличие от появившихся в последнее время на нашем рынке китайских Isuzu с двигателями стандарта Евро-6, на раме нет ни бака системы AdBlue, ни здоровенного короба с нейтрализатором отработавших газов. Наш полноприводный Isuzu — настоящий «японец», а потому, несмотря на внешнюю схожесть с китайскими Isuzu, у него японские и двигатель, и агрегатированная с ним 5-ступенчатая механическая коробка передач, и раздаточная коробка с понижающей передачей, и все прочие узлы и агрегаты. Шасси поступает в Россию по параллельному импорту.

ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В сравнении с обычными заднеприводными грузовиками семейства Isuzu Elf, и даже с заводской полноприводной модификацией, у разработанного специалистами «Трак-Прайс» Isuzu-внедорожника куда более широкие возможности в сложных дорожных условиях. Этим такая модификация и ценна для нашего рынка. Также важно отметить, что ее конструкция предусматривает возможность монтажа спереди или сзади мощной электрической лебедки. При желании можно заказать и систему регулирования давления воздуха в шинах.

Так для чего же в «Трак Прайс» решили повысить проходимость полноприводной модификации Isuzu Elf? Все началось с желания одного из заказчиков получить более проходимое шасси под будущий автодом. Но инженеры компании-доработчика справедливо рассудили, что настоящий японский грузовик, уже прекрасно зарекомендовавший себя в нашей стране, наделенный уникальными для импортных машин внедорожными способностями, может иметь куда более широкую область применения. Поэтому очень может быть, что через какое-то время мы увидим это шасси в вариантах с различными специализированными кузовами.

Что еще почитать:
Чем «китаец» российской сборки лучше импортного? Тест нового грузовика Sollers TR180
Сбоку «Вольво», спереди «Мерседес»: мое мнение о тягаче JAC K7 за 7 млн рублей
|
</> |