Чем плохо не запоминать

Вопросов у меня было много, годами искала ответы, в основном не находила, так что приучилась о-очень высоко ценить доступ к информации.
И вот она наступила - новая эра общедоступного интернета. Пять лет назад я думала, что, вот, растет первое поколение, у которого не будет дефицита информации, и даже интересно, что из них получится. Увидела. Вроде бы обычные дети, соображают неплохо, но... память как у золотых рыбок. Запоминать ничего не считают нужным, и вроде логика их понятна. Зачем запоминать что-то сложное и скучное, если ответ всегда можно найти в интернете? Но эта элементарная логика приводит к тому, что целостной картины какого-то сложного явления нет и быть не может. Потому что целостную картину из фрагментов можно составить только собственными усилиями, отыскивая связи между разрозненными, на первый взгляд, явлениями.
Вот альтернативные историки находят параллели между видом зданий на разных континентах.

Но, если ты не помнишь, как выглядят эти здания, ты не сможешь провести никаких параллелей, не сможешь понять, что общего в них, не обратишь внимания на различия.
Точно так же и в любой другой области знаний! Если ты не помнишь Х, никаких связей между Х и Y не увидишь!
И так оно и есть сейчас у детей: отрывки из обрывков, случайно задержавшихся в памяти, большие проблемы с выделением главного и второстепенного и с умением решать задачи, в которых больше двух действий, и никакой критичности (потому что критичность - это как раз способность сопоставлять с чем-то, что есть в памяти, и, следовательно, сомневаться). К выходу из школы ситуация немного исправляется, потому что для ЕГЭ все-таки нужно помнить довольного много, но - все-таки - почти неограниченный доступ к информации обернулся и своей темной стороной. И мы, выученные в другой школе, могли предсказать, что так будет? Нет. Значит, и наша предсказательная способность очень низкая. А слабо предсказать, что будет еще через десять лет?..
|
</> |