Продолжим размышлять

Кто-то из клаузевицов, кажется, даже Фридрих №2, требовал от своих генералов, чтобы отчёты они писали не менее, чем через три дня после сражения. Думаю, что это относится к любому значительному событию, только сроки могут быть другие: военное дело, всё-таки, самая простая форма деятельности сапиенсов, поэтому трёх дней достаточно, чтобы осознать, какие детали события являются наиболее важными.
И вот я, не питая любви ни к немцам, ни к милитаристам, решил следовать этому правилу. Буду продолжать обычный свой журнал с обычными темами, а (о)сознание в мозгу пускай складывается и закрепляется: время придёт, и формулировки родятся сами. Я недавно перечитывал свой журнал за осень 2015, когда Лукашенко избирался на новый срок. Нельзя сказать, что там у меня написано глупо, ошибочно или неискренне, но тогда я писал по горячим следам, а сейчас я не так понимаю тогдашнюю внутри- и внешнеполитическую обстановку в Белоруссии.
Три болезни человечества
Я решил немного поразмышлять, пофилософствовать, пока есть время. Потому что обстановка в мире такая, что в любой момент злободневщина может прекратить всякую актуальщину.
Много, очень много раз написано и сказано, что самое страшное явление человечества - войны. Но война – это не заболевание. Война – это симптом. Симптом и следствие.
Чаще всего война – следствие страшного пандемического заболевания человечества – собственности. Собственность – ужасное заболевание, самое страшное в истории человечества. Именно это заболевание – причина большинства всех преступлений, в частности – почти всех войн.
Собственность – не единственное пандемическое заболевание. Другое страшное заболевание – религия. Религия, как и собственность, имеет объективную предпосылку. Предпосылка религии – вера, предпосылка веры – страх перед небытием.
Очень часто религия связана с собственностью. Формально это совершенно другое заболевание, но именно собственность вызывает и поощряет силы, насаждающие и поддерживающие религию, использующие веру. Но религия может существовать отдельно от собственности, а иногда даже мешает ей развиться. Симптом и следствие религии – фанатизм – часто принимается за самостоятельную болезнь.
И есть третье пандемическое заболевание человечества – наркомания. "Микробы" наркомании чрезвычайно различаются. Кроме того, что обычно называют наркотиками в обиходе (кокаин, героин, сушёные мухоморы), это ещё пиво, табак, игра, музыка, оргии, политика, социальные сети...
Наркомания ещё чаще, ещё в большей степени, чем религия, является продуктом самого страшного заболевания – собственности.
---
Все эти три заболевания поражают мозг. Как следствие, больные по большей части больными себя не считают. В представлении больных больными являются люди, не захваченные собственностью, религией и наркотиками. Как на выродков смотрят больные на тех, кто не стремится нахапать денег, не верит в бога и в пришельцев, не пьёт водки…
Больных хотя бы одной из этих болезней в мире – большинство. Вся власть в мире – в их руках. К счастью, они не могут обойтись совсем без здоровых людей и потому терпят некоторое их количество.
=============
Вот пример вывернутого общественного сознания. Жил-был Наполеон. В полной власти он был всего лет 15. Нагадил он человекам за это время весьма и весьма. Народу перебил – страсть сколько. Однако вся Франция им гордится, а прочие европцы упоминают его с уважением. А ведь он бросил армию в Египте, расстрелял из пушек рабочее восстание, бросил ещё одну армию в России… Герой! Его высказывания все цитируют. Даже если самую обычную вещь сказал – всё равно гений!
Потом жил-был Гитлер. Тоже в полной власти был всего 12 лет. Народу перебил – тьму. Больше Наполеона, хотя в процентном соотношении, возможно, и меньше. Но он – общепризнанный жуткий гад. Не-гений и Не-герой. Его цитировать нельзя, разве чтобы доказать, что он ужасный нечеловек.
Между тем, Учитель Кун две с половиной тысячи лет назад говорил: «Не пренебрегай достойными словами недостойного человека». Думаю, что он имел в виду не «достойные» слова, а слова значительные, интересные.
Одно высказывание Гитлера я хочу напомнить. К сожалению, у меня нет точной ссылки. Более того, я читал это высказывание в двойном переводе, то есть, по-русски в переводе с английского. Где читал? В 70-е годы Министерством обороны СССР были выпущены (!без реквизитов!) мемуары Черчилля о II Мировой войне. Там и читал. А точно ли цитирует Черчилль Гитлера, не написал ли он это от себя и не привнёс ли чего переводчик – этого я не знаю. Потом я ещё раз эту же цитату встретил. Кажется, в книжке Мосли «Утраченное время. Как начиналась II Мировая война».
Заранее скажу, я не утверждаю, что Гитлер прав. Но его высказывание надо ещё суметь опровергнуть. Итак,
«Я предпочёл бы союз с Советской Россией, а не с западными демократиями. То, что они не обладают такой полнотой власти в своих странах и то, что в угоду низменным потребностям своих избирателей они поддерживают прогнившую мораль – это вторично. Главное, это то, что в результате выборов в этих странах может измениться власть. Как я могу заключать долгосрочные соглашения с людьми, которых могут сменить в любой момент, причём сменится не руководитель партии, а сама партия, само направление политики!? Внешняя политика не может меняться каждые четыре года, я не могу этого допустить».
Как по-вашему, актуально это высказывание? И к кому оно относится?
|
</> |