"Высокопримативные" роли Адриано Челентано
mikhaelis2009 — 06.01.2023 Сегодня, 6 января, свой день рождения отмечает известный итальянский актёр и музыкант Адриано Челентано. Фильмография у него огромная, даже отдельная статья в Википедии для неё выделена. Однако самый известный фильм с Челентано (по крайней мере, в СССР и на части постсоветского пространства) - это "Укрощение строптивого". Этот фильм я смотрел очень давно, когда ещё не было DVD-дисков, а кино для домашнего просмотра записывали на видеокассеты. В детстве мне было смешно над главными героями, поскольку я ещё не понимал истинного смысла показанного.Есть весьма распространённая теория о том, что женщины больше всего любят "плохих парней", хулиганов, наглых и хамоватых, а "хороших" и просто нормальных парней обходят стороной. Более того - чем хуже такой "плохиш" обращается со своей женщиной, тем больше ей это по кайфу. Более подробно эту тему раскрывают т.н. "человеческие этологи" - такие, как Протопопов, например. Кому интересно - можете забить в поиск и почитать, но я не советую, поскольку у нормального человека после этого будет стойкое ощущение, что он искупался в помоях.
Итак, возвращаемся к "Укрощению строптивого". Главный герой - донельзя самовлюблённый, эгоистичный, хмурый мизантроп с ужасным характером, который не вызывает симпатий почти у всей мужской части своей деревни. Зато по нему сохнут все женщины в округе, но он всех отвергает, т.к. считает, что ни одна из них недостойна такого "сокровища". Однако, наконец, "случайно" появляется городская красотка, с которой у него всё завертелось, но - как? На протяжении всего фильма "деревенский джентльмен" унижает, оскорбляет, даже ударяет ведром красотку, и чем больше он вытирает об неё ноги, тем больше она в него влюбляется! При этом своего галантного городского жениха она отвергла сразу же, как только увидела этого деревенского примата. Дикость? Бред? Для нормального человека - да. Но "протопоповцы" и прочие "этологи" - торжествуют.
Бьёт - значит любит!
Можно ещё вспомнить парочку известных фильмов с Челентано, которые раньше часто крутили. Например, "Бинго-Бонго". Про взрослого "маугли", которого привезли в Италию и "перевоспитали", после чего тот женился на одной научной сотруднице. В принципе, довольно забавный и неправдоподобный фильм, однако основа всё та же - о "примативности" человека, стёртости грани между человеком и животным. То, что так усердно продвигают в массы "этологи". Или ещё - "Безумно влюблённый". Про водилу автобуса, который ухаживал за принцессой Монако и потом женился на ней. Водила этот - вполне нормальный и даже приятный человек, однако явно не для принцессы Монако. Всё-таки, в реальной жизни люди выбирают себе пару из своего круга чаще всего. Да и к тому же, в реальной жизни водители общественного транспорта и таксисты совсем не такие, как герой этого фильма, а скорее наоборот.
В общем, я не имею ничего против Челентано как человека, но после некоторых картин с его участием остаётся довольно неприятный осадочек. При этом другие комедии того времени смотрятся куда проще и приятнее. Те же французские фильмы с Депардье и Ришаром. Или советские фильмы с Демьяненко-Шуриком.
P.S.: Слово в заголовке "высокопримативный" - не моя выдумка, этот термин ввёл в оборот всё тот же Протопопов в своей мерзкой псевдонаучной писанине.