Прочитано: Анастасия Иванова: Альтер эво
vad_nes — 09.12.2023Обозреваю книги-претенденты одиннадцатого сезона литературной премии "Новые горизонты". В него, по словам учредителей, "вошли книги и электронные публикации, претендующие на статус «лучшего произведения фантастического жанра, оригинального по тематике, образам и стилю»".
Это не рецензии, это просто короткие заметки члена жюри.
Анастасия ИВАНОВА. Альтер эво. – М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2023.
Первая фраза книги: «Город Золотой был как обломок крушения, на котором выжившие устроили недельную вечеринку с плясками и запоем».
Почтенный автор, вас кто-то обманул. Крушение – это процесс, а не предмет, и обломков у него не бывает. При кораблекрушении бывают обломки корабля, при крушении самолета – обломки авиалайнера.
Обломков крушения не бывает.
Что же вы мне так сразу, с порога, работу облегчаете?
Это словосочетание явлется стилистической ошибкой. Она допустима (хотя и нежелательна) либо в вариантах, когда автор просто живописует ситуацию "все погибло, все!!!" («Обломки крушения, бессмысленные видения прошлого, это дореформенное чиновничество, сожженное нищетой и малярией, застрявшее почему-то в живых, бродит здесь, как грустный символ умершего города» (с) Бабель), либо если автор использует уточняющие маркеры типа: "обломок крушения, качавшийся на волнах в полумиле от нас". Будь это так, я бы покривился, но не стал докапываться. Но порядок слов «Город Золотой был как обломок крушения, на котором...» - апелляция к визуальному облику, и в силу этого обстоятельства обломок невнятного крушения - грубая стилистическая ошибка автора.
И уж точно - это нельзя ставить первой фразой в книге.
Полистал дальше – в книге рассказ о взаимопересекающихся параллельных реальностях, интересных идей не увидел, язык откровенно слаб, очень много не несущего информации словопомола, редактор в книге не ночевал...
Не обижайтесь, автор, но в этом году очень сильный состав и шансов у вас немного.
____________
НОМИНАЦИОННЫЙ СПИСОК НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ-2023:
- Иван БЕЛОВ. Заступа. – М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2023.
- Ксения БУРЖСКАЯ. Пути сообщения. – М.: Эксмо: Inspiria, 2023.
- Ина ГОЛДИН и Гертруда ПЕНТА. Твоя капля крови. – М.: Popcorn Books, 2023.
- Алла ГОРБУНОВА. Ваша жестянка сломалась. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2023.
- Константин ЗАРУБИН. Повести л-ских писателей. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2023.
- Дмитрий ЗАХАРОВ. Комитет охраны мостов. – М.: Редакция Елены Шубиной, АСТ, 2022.
- Анастасия ИВАНОВА. Альтер эво. – М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2023.
- Павел КРУСАНОВ. Игры на свежем воздухе. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2023.
- Кирилл КУТАЛОВ. Ovum (электронная публикация).
- Наталия ЛАЗАРЕВА. Устье. – Иерусалим: Млечный путь, 2022.
- Яна ЛЕТТ. Препараторы. Зов ястреба. — М.: АСТ, 2023 (по факту — 2022).
- Ася МИХЕЕВА. Границы сред (электронная публикация).
- Глория МУ. Игра в Джарт. – М.: ЛитРес: Издательство, Яуза-каталог, 2022.
- Виктор ПЕЛЕВИН. KGBT+. – М.: Эксмо, 2022.
- Иван ПРОХОРОВ. Метро (электронная публикация)
- Михаил ХАРИТОНОВ. Факап. — М.: ИД «Городец», 2022.
- Уна ХАРТ. Хозяйка Шварцвальда. – М.: Эксмо: Inspiria, 2023.
- Владимир ЧЕРНЯВСКИЙ. Телефонист (электронная публикация).
- Эдуард ШИФМАН. Подводный город Протто. – Екатеринбург: Издательские решения, 2022.
|
</> |