ПРОБЛЕМЫ СОЦИУМА В ЗЕРКАЛЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
uctopuockon_pyc — 01.03.2023Рациональная парадигма исследования общества игнорирует
инстинктивную природу человеческого поведения, где разум
обслуживает рефлексы, но не управляет ими.
Мышление в оковах рациональной парадигмы искажает
образ мира. Поэтому ему необходима замена.
Эволюционная (биологическая) целесообразность - новый взгляд на
жизнь общества, как на органическое продолжение естественной
истории биологических видов, где общие законы Природы проявлены в
частных правилах выживания тех ее представителей, которые считают
себя “разумными”. На самом деле поведение человекообразных остается
в своей основе инстинктивным. Информационно-педагогическая среда,
формирующая умы, организована так, что мы привычно не обращаем
внимания и потому не осознаем инстинктивной природы
собственного поведения, горделиво полагая свой разум
неизмеримо «выше» инстинктов и очень сильно переоценивая меру его
автономии.
С точки зрения Эволюции все социальные законы — вторичны и
производны от законов биологической материи. Поэтому
ведущим для понимания общественных процессов является
основное противоречие Живой Природы — конфликт
Организма-Труженика и Организма-Паразита. А значит,
перспективы выживания и лидерства на эволюционной
магистрали имеет лишь то сообщество, которое - инстинктивно или
разумно - обеспечит торжество и верховенство Тружеников над
Паразитами.
Для разрешения вечного спора Энергии, олицетворенной «Тружеником»,
и Энтропии, воплощенной в «Паразита», человечеством создан
инструмент государства — источник разумного насилия
Тружеников над Паразитами. Однако, как всякий инструмент,
государство повинуется воле своего оператора. И если оно
само оказывается в руках социальных паразитов, последствия для
цивилизации катастрофичны.
Как показывает Всемирная история до сих пор процессы конструирования государственности и ее дальнейшей эксплуатации разнообразными общественными силами совершались стихийно. А, следовательно, все без исключения политические победы и поражения, исторические успехи и неудачи оказывались, в конце концов, случайными. Они редко подвергались глубокому научному анализу и потому исследуемые социально-исторические процессы неизменно содержали необъяснимые и нерастолкованные тайны, загадки, парадоксы и противоречия.
Адекватное осмысление зигзагов, петель, спиралей и тупиков истории Человечества способна обеспечить новая – Эволюционная Парадигма Мышления, рассматривающая социальную историю Человечества в качестве органического продолжения естественной истории биологических видов, где общие законы Природы проявлены в частных правилах выживания тех ее представителей, которые считают себя “разумными”.
О продуктивности и плодотворности такого методологического подхода к осмыслению исторического процесса говорит, к примеру, «логический рисунок» Новейшей русской истории. Его сюжет описывает и раскрывает нынешнее кризисное состояние русского общества и формулирует угрозы, которыми чревата его ближайшая перспектива, ускоренное наступление которой спровоцировало СВО.
На протяжении последних 100 лет Русская государственность было игрушкой в руках социопатов, переходя эстафетой от последнего Романова – до компрадора Горбачева и далее – до нынешних воровских кланов, правящих руинами Советской империи, монополизировавших власть и прочие гигантские ресурсы богатейшей страны. За эти годы труженики – хозяйственные крестьяне, смекалистые и рукастые промышленные рабочие, добросовестная интеллигенция – постепенно, поколение за поколением, исчезали из русской действительности, растворяясь в рабском труде концлагерей, колхозов, казенных заводов, приисков и шахт, в эмиграциях – внешних и внутренних.
Их потомки адаптировались к выживанию в стране победивших чиновных паразитов. Согласно правилам выживания во враждебной среде, они либо стали скептическими конформистами, либо циничными холопами власти, формируя и умножая собой недоброкачественную «ткань» обреченного на вырождение спивающегося и погрязшего в бытовом мародерстве социума.
Периодически страну сотрясали катаклизмы, вызванные
беспомощностью властей перед могуществом природных и социальных
стихий. В такие моменты происходили всплески энергии
общественного протестного безумия, вроде протестного
движения в Новочеркасске (1962), киевского Майдана или московской
Болотной. Лишенные качественного и добросовестного научного
осмысления и планирования, без собственной политической
организации, без харизматичных и ответственных лидеров все они
терпели поражения — одно за другим. В конце концов, обезумевшее
чиновничество в союзе с олигархами Украины и России в 2014 году
вдребезги растоптали осколки некогда могучего государства, породив
хаос, гражданскую, а с 2022 года междоусобную войну, угрожающую
всей Русской Цивилизации.
Стратегически судьба Русской Цивилизации зависит сегодня от того,
найдутся ли в ее недрах здоровые инициативные и добросовестные
общественные силы, способные создать такое качество отечественной
государственности, которое обеспечило бы решительную и
бескомпромиссную доминанту Тружеников над
Паразитами. Для этого необходима коренная реформа
политического устройства субъектов Русской Цивилизации. Где и как
она начнется неведомо. Признаки ее приближения возникают
спорадически то тут, то там в лице стихийных общественных и личных
гражданских инициатив – разнообразного волонтерства и тому подобных
экспериментов, инициированных здоровыми общественным силами за
пределами господства смертоносной монопольной казенщины. Но следует
ожидать, что с некоторых пор успешное развитие зачатков новой
политической системы неминуемо вызовет агрессию со стороны
паразитического государства. И тогда судьба Отечества будет
зависеть от способности здоровых общественных сил защитить свои
проекты и отстоять их право на существование.
В противном случае яркая и славная история Отчества станет еще одним поучительным примером торжества Законов Природы над иллюзиями некоторого возгордившегося вида ее живых существ, одурманенных обманчивым ощущением своего абсолютного могущества, способного, в безумии своем, спорить с Первоисточником всех начал.