Свободное пространство. Вильям наш, Шекспир

Что будет, если блуждать по лесу в волшебную летнюю ночь? Можно встретить сказочных существ, можно влюбиться и тут же разлюбить, а можно даже превратиться в осла. Сон и явь... Их границы так тонки, так зыбки, все в волшебном лесу призрачно, легко и изменчиво.
Берегитесь ходить в лес в волшебную летнюю ночь, а то вдруг вернетесь домой сраженные страстной любовью!

И снова в театр, забыв прошлые впечатления и не сильно дорожа свободным временем — в Свободное пространство!

На двадцать третье февраля репертуар не сулил никаких альтернатив замшелой классике:

Итак — У. Шекспир «Сон в летнюю ночь"... Не это бы я хотел в праздничный день смотреть и таким образом провести время.
Ах, да — флюгер!

Информация к спектаклю:

И некоторая преамбула к спектаклю... Мы же все всегда приходим заранее, чтобы осмотреться, привести себя в чувства, соответствующие нахождению в храме искусства. Да и проста отринуть все текущие заботы.
В это раз встречала выставка фотографий, посвященная 23 февраля и СВО:

2 февраля в Орловском государственном театре для детей и молодежи «Свободное пространство» открылась выставка фотографий «Своих не бросаем». Она посвящена Дню защитника Отечества.

Экспозиция выставки состоит из кадров, связанные с разнообразной помощью бойцам СВО, семьям беженцев из ДНР и ЛНР, а также с памятью Героев, отдавших свои жизни ради защиты Родины.

На выставке также представлены материалы Орловской митрополии и Добровольческого отряда "Сила V правде" . Это кадры с передовой, письма и гуманитарная помощь, собранные орловцами, встречи духовенства и представителей власти с мобилизованными и действующими солдатами, а также кадры с передачи наград семьям орловских Героев России, погибших на поле боя.

Помимо этого, на выставке можно увидеть фото из архива театра: выездные театральные представления для детей в ПВРах, гастроли Донецкого республиканского академического молодежного театра, изготовление тактических носилок в пошивочном цехе "Свободного пространства" и приезд ребят из семей беженцев на новогодний праздник.

- Все фотографии нашей выставки объединяет одна мысль: человек остается человеком! Даже в самые трудные времена мы не бросаем своих! Будь то поднятие боевого духа или реальная помощь, доставленная адресно тем, кто в ней нуждается, - говорится в сообщении театра в соцсетях.

Ознакомиться с экспозицией орловцы смогут вплоть до конца февраля. (https://www.orel.kp.ru/online/news/5128788/)
Ну, что!? В зал... Осмотримся:


К восприятию действа готов:

И перед рассказом о постановке, я всё-таки сразу хочу cказать, что получил неожиданное и неожидаемое впечатление удовольствия и удовлетворения. У меня была какая-то читательница, возмущающаяся современными нравами режиссеров, снимающих к примеру — Смерть на Ниле. Своими современными подходами они зачем-то реанимировали эту старую рухлядь в непонятно какой целью. В общем смотреть тот фильм она категорически отказывалась...
Тут тот же самый случай. Достаточно смелые современные решения в декорациях и костюмах, сценографии и манере игры, в музыке (которую я меломан со стажем не угадал), да и вообще интересные звук и свет — всё это сделало спектакль настолько обворожительным и красивым, что я местами "улетал" в своем удовольствии, проваливался в магию и волшебство, которую несет первоначальная пьеса.
Далее я напомню краткое содержание шекспировского творения (и себе — не память) и приведу оригинальные снимки театра (как и везде зрителям сейчас снимать не разрешают), на которых представлю персонажей.

«Сон в летнюю ночь» (A Midsummer Night's Dream) — комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Считается, что она была создана в промежутке между 1594 и 1596 годами. Не исключено также, что Шекспир написал её специально к свадьбе некоего аристократа или к празднованию королевой Елизаветой I дня св. Иоанна Крестителя (в западной традиции, как и Иван Купала в дохристианской восточнославянской, сопровождаемого народными поверьями).

Действие пьесы происходит в Афинах и состоит из нескольких сюжетных линий, обращающихся вокруг свадьбы Тесея и Ипполиты. Один из сюжетов завязан на конфликте между 4 влюблёнными из Афин. Другой развивается вокруг группы из 6 актёров-любителей, репетирующих пьесу, которую должны поставить перед свадьбой. Обе группы оказываются в лесу, населённом феями, манипулирующими людьми и занимающимися своими домашними интригами. Пьеса является одной из самых популярных пьес Шекспира и часто ставится.

В пьесе присутствуют три пересекающиеся сюжетные линии, связанные между собой грядущей свадьбой герцога Афинского Тесея и царицы амазонок Ипполиты.

Двое молодых людей, Лизандр и Деметрий, добиваются руки одной из красивейших девушек Афин, Гермии.

Гермия любит Лизандра, но отец запрещает ей выйти за него замуж, и тогда влюблённые решают бежать ночью из Афин, чтобы обвенчаться там, где их не смогут найти.

Подруга Гермии, Елена, из любви к Деметрию выдаёт ему беглецов. Взбешённый Деметрий бросается за ними в погоню, Елена устремляется за ним.

В сумерках леса и лабиринте их любовных взаимоотношений с ними происходят чудесные метаморфозы.

По вине лесного духа Пака, спутавшего двух афинян, волшебное зелье заставляет их хаотически менять предметы любви.

В один момент Лизандр влюбляется в Елену и бросает Гермию. Заметив ошибку Пака, Оберон капает в глаза Деметрию волшебным зельем, после чего начинается борьба за Елену.

Елена, думая, что это всё насмешка, обижается на них обоих, а Гермия начинает ревновать возлюбленного к подруге.

Тогда ошибка Пака угрожает жизни героев, но дух всё исправляет, и молодым людям кажется, что всё произошедшее с ними было сном.

Эта сюжетная линия заканчивается свадьбой Елены и Деметрия, Гермии и Лизандра.

Между Обероном и Титанией возникает спор из-за малыша-подменыша, похищенного у индийского султана (существовало поверье, что феи похищают у обычных женщин их новорождённых детей и подкидывают своих младенцев).

Оберон требует от Титании отдать мальчика ему в пажи , Титания непреклонна в своём отказе мужу, так как мать мальчика была её подругой . В ссоре Титания обвиняет своего супруга в измене с Ипполитой, а он её — в связи с Тесеем.

Одновременно с этим группа афинских ремесленников готовит к свадебному торжеству пьесу о несчастной любви Фисбы и Пирама и отправляется в лес репетировать.

Когда они комично играют трагическую пьесу, по вине Пака Основа, ткач, в пьесе играющий Пирама, возвращается к другим актёрам с ослиной головой, все его пугаются и убегают.

Оберон даёт задание шкодливому Паку найти волшебное любовное зелье и окропляет глаза спящей Титании, чтобы она влюбилась в первого, кого увидит после пробуждения.

Проснувшись, Титания видит Основу, влюбляется в него и проводит с ним время.

В этот момент Оберон вновь просит отдать ему ребёнка и Титания, охваченная любовными чувствами, отдаёт. После этого Оберон даёт ей противоядие.

Титания не верит, что могла полюбить такого, как Основа, она мирится с супругом.

Перед Основой открывается необыкновенный мир эльфов и фей, но когда всё заканчивается, он думает, что это был сон.


Правда интересно? И красиво ещё...
А чуть поснимал на завершении постановки и аплодисментах.






Честно скажу, что при общей симпатии к игре всех актеров, отдельно хотел бы выделить исполнителя роли Пака — Андрея Григорьева. Премия зрительских симпатий «Хрустальная рампа»-2021 год. Номинация «Лучшая мужская роль» за роль Пака в спектакле «Сон в летнюю ночь».
|
</> |