Проблема с экспертами.


Если человека зовут Билл Гейтс, можно с уверенностью предположить, что он не живет от зарплаты до зарплаты. Таким образом, его предложение закрыть всю экономику как минимум на два месяца не имеет большого значения для него и его семьи. Они не пропустят платеж по ипотечному кредиту и не будут беспокоиться о счете MasterCard.
То же самое можно сказать и о многих других экспертах, которые рекомендуют почти полное закрытие американской экономики. Создателях панических моделей. Тех, кто ежедневно рассуждает о потенциальной смертности. Тех, кто возмущался, когда доктор Оз предположил, что гидроксихлорохин, препарат, обычно используемый для лечения малярии в течение 70 лет, может быть эффективным против этого вируса (что еще хуже, об этом говорил Трамп). Помните тех, кто отказался даже дать американцам доступ к этому лекарству? Почти все они (включая губернаторов) являются государственными служащими. Им платят каждые две недели.
Их рекомендации стоят им лично немного.
Рассмотрим цену их дорогостоящих предложений по регулированию. Когда это ничего не стоит самим экспертам, легко можно рекомендовать радикальные решения за пятьдесят долларов для проблем за десять долларов.
Ценник - не их проблема. И если они неправы, для них не будет никаких последствий.
Мы видели эти игры раньше. Ученые, которые разработали климатические модели с "хоккейными клюшками", были штатными профессорами и оплачиваемыми государством экспертами. Ученые, которые "единодушно" присоединились к хору - тоже. Голливудские деятели также были рады добавить свои два цента, пока они могли сохранять свои "Гольфстримы". А исследователей, работавших в частном секторе, тех, кто поднял законные вопросы о моделях, пытались дискредитировать и называли "отрицателями изменения климата". Помните?
Их решения для предполагаемого климатического бедствия теперь звучат до боли знакомо. Мы просто должны закрыть большие сектора нашей экономики. Энергетические компании и авиакомпании в первую очередь. Мир закончится в ... (впишите нужное) году, если мы не последуем советам экспертов. Разжигание страхов, чтобы добиться изменений - проверенная стратегия. Все они могут тешить свое самолюбие, навязывая рекомендации немытым массам и не пропуская при этом зарплату. Они получают удовольствие. Мы получаем более низкий уровень жизни. Но это, конечно, не их проблемы.
Было ли просто совпадением то, что наши левые друзья хотели вписать в счет 2-триллионной программы стимулированя жирные куски "Зеленого нового курса"? Если мы уже субсидируем закрытие крупных секторов экономики, почему бы не сделать некоторые части постоянными?
Многое из этого можно сказать и о многих наших корпоративных боссах. Готовясь к массовым увольнениям своих сотрудников, они в то же время выстраиваются в очередь за огромными субсидиями от дяди Сэма. Мы уже слышим о некотором сокращении дивидендов для акционеров. А сколько из этих менеджеров отказались от своих собственных щедрых пакетов компенсаций?
Мы видим, что разделение ответственности имеет свои пределы. Когда половину наших граждан просят нести расходы по «уплощению кривой», другая половина продолжает получать пенсии, социальные выплаты и зарплаты.
Будут ли госслужащие вести себя столь же тихо, если их уволят пропорционально увольнениям в частном секторе? Будут ли некоторые профессора требовать открытия колледжей, если им не платить?
Это не значит, что эксперты обязательно плохие люди. Они могут иметь благие намерения. Нам не нужно ставить под сомнение их мотивы. Но справедливо ставить под сомнение рекомендации экспертов, если они создают огромные финансовые трудности. Трудности, которые они никогда не почувствуют лично. Будут ли эти эксперты давать те же рекомендации, если они будут вынуждены уволить треть своих сотрудников? Людей, которых они знают и с которыми работают?
При всем уважении к мистеру Гейтсу, если мы последуем его совету и закроем все еще на два месяца, есть ли какая-либо гарантия того, что вирус не появится опять, когда мы снова откроемся? Разве мы не можем вернуться прямо на круги своя? Что тогда?
Никто не станет утверждать, что ситуация, с которой мы сталкиваемся, несерьезна. Особенно для пожилых и людей с ослабленным здоровьем. Мы на войне. Но, если мы все в одной лодке, то каждый должен почувствовать на себе последствия дорогостоящих предложений. Особенно эксперты.
Мой перевод из The Problem with Experts.
Хотя текст написан американцем и ссылается прежде всего на американские реалии, к остальным странам это тоже относится.
Еще по теме: Трамп: в течение 15 дней надо принять решение
|
</> |