Пробы в Казани. Yota испытывает пределы власти "Роскомнадзора"

топ 100 блогов ru_4g30.08.2010 Теги: Минниханов Читаю новостные издания, которые уделили внимание авантюрному включению в Казани нескольких баз в режиме LTE.





РИА Новости

"Это не тестовая зона, а пилотный проект. Мы работаем в рамках выделенных нам частот, в соответствии с техническими характеристиками, которые были нами заявлены. Мы подали документы для получения соответствующих разрешений на запуск базовых станций в эфир в декабре 2009 года. Рассчитываем, что регулятор как можно скорее закончит рассмотрение наших заявок, а также определится со спецификацией стандарта, и у нас появится возможность запустить сеть в тестовую и коммерческую эксплуатацию", - заявил корреспонденту РИА Новости генеральный директор "Скартел" Денис Свердлов.

Пресс-служба Минкомсвязи сообщила РИА Новости, что "решение о выделении тестовых зон под сети LTE сейчас отложено". Видимо, этим и объясняется терминология Свердлова ("не опытная зона, а пилотный проект"). "Скартел" старается не упоминать название LTE в связи со своим "пилотным проектом".

В "Скартеле" допускают, что Роскомнадзор в ближайшее время может предписать компании прекратить эксплуатацию сети, так как юридически процедура ввода в строй базовых станций не была завершена.

По информации пресс-службы главы региона, Минниханов [президент Татарстана] заявил, что Татарстан будет активным потребителем услуг компании "Скартел".  

 

Ключевая информация.

1. Это даже не тестовая эксплуатация сети LTE. Это "пилотный проект".
2. "Роскомнадзор" может предписать Yota прекратить эксплуатацию сети, т.к. базовые станции не были введены в эксплуатацию официально, с соблюдением правил это процедуры.

"КоммерсантЪ" со ссылкой на "Интерфакс":

Гендиректор компании Денис Свердлов сообщил, что «Скартел» заказал для казанской сети 200 базовых станций, но еще 50 пока не разместил, планируя в будущем установить их в местах высокой концентрации трафика, определенных по итогам тестов. Совокупные инвестиции в проект составили около $20 млн. Скорость передачи данных в сети в ходе тестов составила 25-30 Мбит/с. Сеть использует частотный диапазон 2,5-2,7 ГГц.

Представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев вчера ограничился комментарием, что в случае выявления нарушения «Скартелом» закона «О связи» Роскомнадзор должен будет принять меры по недопущению нарушений. 

 
Lenta.ru 
 
В реальных условиях сервис SpeedTest показывал скорость от 10 до 30 мегабит в секунду при одновременной работе нескольких клиентов.  

3DNews
 
Сеть от «Скартела» построена по передовой технологии LTE, работает на частотах 2,5–2,7 ГГц с полосой пропускания порядка 10 МГц. На тестовых компьютерах во время презентации журналистам удалось получить стабильную скорость скачивания, равную 20 Мбит/с. «Конечно, при довольно загруженных базовых станций скорости будут меньше — отметил Денис Свердлов

Telecom Daily

На рынке ходят слухи, что при строительстве LTE сети в Казани Yota не располагала соответствующими разрешениями и задействовала часть радиочастотного ресурса, который ей не принадлежит
 
3. В твиттере много цитировалось ботами и хомячками цифра 100 мбит/с. На деле компетентные наблюдатели называют различные скорости, но они обычно находятся в диапазоне 15-30 Мбит/с. По данным 3DNews компания использует полосу в 10 МГц. Но учитывая, что под базовой станцией демонстрировалось 75 Мбит/с, то либо это был фейк, либо использовали полосу шире 10 МГц: 2 х 15 или даже 2 х 20 МГц. Интересно, у Yota есть частотное назначение такой ширины в Казани или здесь демонстрировалось пренебрежение к порядку распределения частотного ресурса и правовой нигилизм?

4. Говорит ли отсутствие "мер" то, что нарушений не обнаружили, или о том, что не захотели портить праздник г-ну Минниханову? Думаю, что второе скорее.


ИА "REGNUM

 "Кроме Казани, строительство станций, осуществляемое компанией "Скартел" (оператор Yota), должно начаться также в Самаре, третьим городом станет Новосибирск.

5. Здесь непонятно. Вроде уже звучал Ростов-на-Дону. Здесь уже Самара. Но не в Самаре, не в в Новосибирске нет г-на Минниханова. Кто же обеспечит прикрытие анархии? 


ВЕСТИ

Из пресс-релиза на сайте Yota неясно, когда сеть будет запущена в коммерческую эксплуатацию. Карты с зоной покрытия в Казани тоже пока нет. Не исключено, что начать продавать услуги в LTE-сети в Казани Yota сможет (если вообще сможет) лишь после урегулирования проблем с частотами.
 

6. Здесь понятно. Анархия анархией, фокусы и прочее стояние на голове допустимы, но только не когда начинают с абонентов денежки брать. Ибо так можно и лицензии лишиться и не только. Поэтому ждать коммерческой эксплуатации пока рано. Да и терминалов в достаточном количестве наверняка нет.
 
 
Ferra.ru

...журналистам, сотрудникам правительства и Президенту Республики Татарстан были продемонстрированы мониторинг движения и видеосвязь с городским специальным транспортом, удаленный доступ к дневнику школьника одной из школ Казани и медицинской карте пациента городской больницы, видеосвязь с общественным транспортом и людьми на улицах города. 
7. Здесь предлагается дружно порадоваться за людей, посмеяться. Почему? Ну не плакать же? Им не стыдно, они это чуть ли не на полном серьезе друг другу рассказывают. Они уже сами в это почти верят... Противно, конечно, такое читать...
 
Tatar-inform.ru
 
... была достигнута договоренность с «Таттелекомом» о предоставлении транспортной сети, поскольку у нас нет своей транспортной сети в Казани. Все серверы мы установили в IT-парке – нам не пришлось создавать свой дата-центр, там все уже было готово. 

Что касается тарифов на скоростной мобильный Интернет LTE, то, по словам Д.Свердлова, «Yota» планирует предоставлять безлимитные тарифы на уровне уже существующих в тех городах, где компания уже развернула сети «WiMax».
 
8. То есть Huawei завез и смонтировал ядро сети и базовые станции, "Таттелеком"  их подключил к транспортной сети, администрация решила проблемы "крыш" и создания сайтов в целом. Молодцы. На долю Yota осталось только распределить $20 млн между исполнителями проекта и теперь ожидать, когда им разрешат включить сеть и начать получать деньги за "наблюдение за историями болезней" и общественным транспортом - модель отлично отработанная с администрациями различных регионов еще для WiMAX. Сказка просто, в отсутствие конкурентов.  

9. В отношении тарифов пока что, очевидно, туманно. Понятно, что о каких тарифах можно говорить, когда до коммерческого использования LTE еще неизвестно сколько месяцев пройдет.

Пока других деталей не накопали, в основном издания на разные лады перепевают известные факты или то, что им рассказала компания. Символично молчание надзорных организаций и регулятора. Так и промолчат по принципу, что слишком мелкое событие для их непосредственного вмешательства? Тогда этот казанский "тест на прочность" в Yota сочтут удачным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Он был для меня прежде всего другом, а уже потом — великим писателем, смелым и самоотверженным патриотом своей страны. Может, поэтому он до последнего оставался в родном Киеве. Олесь не верил, что его миролюбивая позиция по отношению к России, правда, которую он доносил с телеэкранов, — ...
 Собственно, если кто ещё не понял - закрытие атомных электростанций связано не с экологией или общественным мнением (которое всё больше фальсифицируется) а со снижением уровня квалификации на фоне усложнения технологий. Проще говоря, за рулём автомобиля перевозящего взрывчатку, ...
Фото: Антон Белицкий/Ридус В Москве появилась новая мода: ходить раз в неделю на так называемый «балаклавинг». В цепях, вязаных шапках-балаклавах и в окружении фото и видеокамер несколько молодых людей ходят по улице под лозунгом защиты ...
22 мая в Военно-Историческом Музее Артиллерии, Инженерных Войск, и Войск Связи, Санкт-Петербург, проходила акция "Ночь в Музее". Тогда можно было попасть на задних двор, где находится очень много интересного, что вы мало где увидите. Помимо опытных образцов, тут есть и редкости вполне ...
А давайте попутешествуем? И не одни, а в компании самого бомбардира Петра Алексеева, то бишь государя Петра Алексеевича? По той Европе, в которой вы точно не бывали. Новые впечатления гарантирую. Заграничные путешествия Петра I — это наш национальный миф, который необходимо знать. ...