Про ЗРР в 2 года продолжение

Кратко: девочка 2,2 уже, не разговаривает, не повторяет, есть только несколько слов типа ням-ням, да-нет (очень невнятные), и еще пару животных имитирует, а больше не хочет.
https://malyshi.livejournal.com/63912114.html?thread=1999017906#t1999017906
Так вот. Сходили мы сначала к логопеду-дефектологу. Та постановила, что тяжелых патологий не видит, ребенок все понимает, все задания выполняет. Рекомендовала ребенка провоцировать на речь. Типа не давать воду, когда ребенок просит воду, а давать чай, к примеру, и просить сказать, что ей надо именно воду. Ну в таком духе в общем. Еще прятать игрушки, менять местами, чтобы ребенок не мог найти что-то в привычном месте и пытался сказать, что ему таки надо. Но самой главной рекомендацией было отучать от подгузников. Вот прям самой главной. Срочно снимать, ходить вообще везде без них, в том числе на улицу. Якобы это вот может стать толчком развития речи - осознание ребенка своего тела. Как это связано -я не очень поняла, но покивала. По факту ребенок сейчас знает, что есть горшок, пару раз туда ходили даже, но она вообще не просится, когда написает дома в трусах хб - не обращает на это внимание, ходит в мокрых. Короче, тут я не знаю, как ускорить процесс, но водить на улицу без подгузника не готова сейчас, пока не начнет проситься. Ну и пост тут был про это - что нет смысла ссаться на площадках и и в прочих людных местах...вот и я того же мнения. Что скажете про такую рекомендацию?
Вторым делом пошли к неврологу. Та тоже подтвердила, что ребенок контактный и все знает, посоветовала нам занятия где-то в кругу детей, прописала Энцефабол на месяц (и сказала, что это витамины группы В), и дала контакты реабилитационного центра "Детство" в Подмосковье, куда везут детей с тяжелыми диагнозами, там для них стационар есть. Но нас туда вряд ли возьмут с той выпиской, которую она нам дала с диагнозом "не разговаривает", а им нужно подробное описание. Сказала, что надо действовать.
Еще здесь рекомендовали проверить слух. Как я поняла, лоры проверяют не так подробно, как сурдологи. Такого специалиста пока не нашла где пройти, но он в планах на ближайшее время.
Ребенок начал ходить в частный детский сад на короткий день - там с ними проводят занятия, общение есть, в общем, это первое, что мы сделали. Адаптации не было - ребенок сразу туда пошел с нескрываемым удовольствием) Дома ограничиваем мультики. Много играем (потому что мама теперь успевает немного отдохнуть с утра, благодаря саду). Как могу, напоминаю про горшок. Лекарство пьем.
Прошел месяц с момента написания того поста. В целом, пока никакого прорыва, конечно. Надеюсь, кому-то будет полезно, а кто-то добавит еще что-то полезное для меня.
ЗЫ: в этот реабилитационый центр документы все же отправлю. А если кто-то подскажет сурдолога - буду признательна!
|
</> |