Про занудство

Понимаю,что в очередной раз прослыву ретроградом, но мне близка эта мысль.
Правда я за то, чтобы дети отдавали смартфоны не на входе в школу, а входя в класс, клали их на полку в шкафу или в предназначенную для этого коробку.
В моем послевоенном детстве было относительно мало развлечений и множество ограничений.
Возможно это было вызвано тем, что родилась я в семье поздно и юных вокруг меня не было, а были старики или почти старики, получившие дореволюционное воспитание.
Да и недавно закончившаяся война была свежа в их памяти, я уж не говорю про революцию, память о которой тоже освежать не требовалось.
В этом воспитании было много запретов.
Есть надо с хлебом.
Доешь хлеб, хлеб не выбрасывают, есть дети, у которых нет хлеба.
Не оставляй еду на тарелке, есть люди, которые голодают, это неуважение к ним (хотя в городе голодающих в пятидесятые уже практически не было, бедные были, но не голодающие).
Не клади локти на стол.
Не горбись( ужас моего детства).
Держи правильно нож и вилку.
Не ломай игрушки, не нравится игрушка, мама отдаст другому ребенку, у которого игрушек нет.
Не читай за едой ( самый неприятный запрет).
Не бросай вещи, не мни вещи, не сажай пятна, их не отстираешь и твое платье нельзя будет отдать другой девочке.
Одно занудство, но в этом занудстве были правила самоограничения, с которыми в итоге сживался и которые в итоге позволяли выжить в том мире, в той среде, которую ты себе выстраивал.
Я до сих пор не люблю выбрасывать еду (чем в таз, лучше в нас), хотя конечно приходится, но без удовольствия.
Возвращаясь к "не читай за едой".
Невозможно представить себе перефразированное "не читай на уроке". Об этом не могло быть и речи.
И теперь к смартфонам.
Родителям неплохо бы понять, что приклеенные к ладоням телефоны не отклеиваются на занятиях.
Весь мир на ладони, весь, кроме урока.
Дети рано осваивают пользование ими исподтишка, превращая учителя в охотника на гаджеты, отвлекая его, не говоря уж об их присутствии в виртуальном мире и отсутствии в классе.
Перефразируя известную фразу - телом в классе, душой в сети.
Мне редко удается обойти студентов на повороте, смартфоны под партой, под мини юбкой, в кармане джинсов, с гарнитурой, не знаю как, прокалываются и далее совершенствуют свое мастерство.
В частности они пишут конспекты в смартфонах и невозможно понять, пишут они конспекты или переходят на очередной недоступный мне уровень компьютерной игры.
Принудительно оставшись на время урока или лекции, без основного занятия и вне привычных интересов, возможно они научаться ограничивать свое пребывание на облаке и включать свои мозги, свое внимание по звонку.
И по звонку выключать, на перемене наверстывая упущенное общение.
Да, да, как у академика Павлова, извините за сравнение.
Но рефлексы не только у собак, они и у нас и на то они и рефлексы, чтобы облегчать жизнь и встраиваться в социальные рамки.
|
</> |