
Работа СБУ?


В Санкт-Петербурге в ночь на 3 января 2014 г. погиб вице-адмирал Юрий Устименко.
По сообщениям российских СМИ, 69-летний морской офицер будто бы застрелился из именного оружия, оставив предсмертную записку с просьбой развеять прах над морем. Графологическая экспертиза проведена не была. Есть подозрения, что совершено убийство. За что убили его?..
...Именно под руководством Юрия Устименко в 1991 году авианосец "Адмирал Кузнецов", который после распада СССР должен был остаться в собственности Киева, "сбежал" в Россию. Специально для этого вице-адмирал прилетел в Крым. Ночью под его командованием авианосец вышел в море из Севастополя и направился в российское Заполярье.
Вот как описал эти события в своих воспоминаниях участник тех событий, капитан 2 ранга Виктор Канишевский:
"Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин (командир "Кузнецова", капитан 1 ранга Виктор Ярыгин - Прим. ред.) начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.
- Ничего, и без них справимся, - решительно заявил рыжий гость. И добавил. - Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно...
- А как же самолеты, которые остались в Саках? - заволновался замполит Иванов.
- Сами прилетят в Сафоново, - успокоил Устименко.
По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести "собственность Киева" на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала "добро!" Словом, офицеры, давшие присягу именно Москве, почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни. Многие подумали: "Мы еще вернемся...""
|
</> |