
Профессиональное

Меня этот вопрос интересует всегда.
Прежде всего меня интересуют собственные профмозги,
которые горят тускловато, ну и про подрастающее тоже интересно, как раздуть фитиль.
Получается, что интерес личный и профессиональный.
Вопрос есть, ответа у меня нет.
Если спросить меня, кем я должна была бы стать, что было в юности моё-моё, я сразу отвечу - история древнего мира.
Она и сейчас меня завораживает.
Так зачарованной и живу:)
Дело не только и не столько в том, что отец по сути не дал мне поступить на исторический, жестко отговорил и уговорил и не в том, что у меня хватило духу кое-как без блеска, но пройти в технический вуз.
Дело в отсутствии у меня ярко выраженных способностей.
Я человек в принципе не очень завистливый, но если я и завидую, то людям, наделенным ярко выраженным талантом - голосом, слухом, владению кистью или тем, кто родился перельманами.
Тогда понятно, чем заниматься и что совершенствовать.
Если когда ты вступаешь в хор, подтягивая песню про шрам на роже, все замолкают, а когда ты рисуешь, то собственный ребенок начинает тебя критиковать в два года, то остается только стать экономистом.
В жизни не встречала ребенка, который бы мечтал стать экономистом, да и среди студентов такие не попадались.
Хотевших стать финансистами и экономистами попадалось много, но мечтали они при этом не о профессии, а о деньгах, которые они будут рисовать не сходя с рабочего места.
Вернемся к образованию, когда я закончила институт, за спиной у меня было три курса технического вуза плюс Плешка.
Мне казалось, что это более, чем достаточно, но потом меня понесло трудовым потоком по отраслям и специальностям и постоянно не хватало навыков.
Все казалось, что вот еще малость подучусь, еще этому научусь и полегчает.
В результате к изначальным правам машиниста-бульдозериста и диплому экономиста машиностроения, кажется так там написано, прибавились какие-то непонятного вида дипломы, например Бестужев-Лада набирал годичный курс социологов и меня туда занесло, потом еще были зигзаги, потом второй стандартный диплом, потом какой-то странноватого вида (нет, не купленный, заработанный) заочного педагогического, без него меня грозились выпереть, короче наполеон из образований,прослоенный трудами, слезами, необходимостью и минимальной толикой интереса.
Что мне из этого пригодилось?
Все.
Не в смысле, что вся фигня, которую я учила и сдавала, например политэкономия социализма, мне понадобилась, а все понемногу.
Понемногу отложилось в голове то, что было самое нужное и суммарно дало базовый уровень.
Слоеный вафельный торт специализации рос-рос и вырос слой за слоем, позволяя быть востребованной и себя кормить.
И это не плохо, если она не поет и плясать не могЁт, так хоть что-то зарабатывает.
Вернувшись к подрастающему.
Мне кажется если нет ярко выраженных талантов, то тогда остается развивать мозги в профессии, позволяющей заработать кусок хлеба, а когда захочется масла или как нам с френдессой вареной сгущенки с орехами и заработка на сгущенку, а тем более на орехи:) не будет хватать, тогда они еще чему-нибудь подучатся и можно будет надеяться, что катамаран специальностей и навыков не даст им утонуть в житейских бурях.
Картинка в тему попалась :)

|
</> |