Про возможность взаимовыгодного сотрудничества. Коммунистическая мифология и
musashi8 — 30.04.2023 Продолжение к: Про возможность взаимовыгодного сотрудничества. Две похожие точки зренияКоммунистическая мифология утверждает - до сих пор - что на молодую советскую республику сразу же набросились империалистические хищники с целью удушить пролетарскую революцию. Под империалистическими хищниками подразумевают как правило Антанту, Германия к ним странным образом не относится.
Реальность несколько прозаичнее. Лидерам Антанты до лозунгов "Власть советам, заводы - рабочим и т.д." никакого дела не было и например, Клемансо - социалист и ветеран Парижской Коммуны - отнюдь не горел желанием душить пролетарскую революцию. У него другие проблемы. Идет мировая война. Уже 11 ноября 1917 - через 3 дня после взятия Зимнего - генерал Эрих Людендорф собрал совещание Верховного Командования Вооруженными Силами Германии (OHL), которое утвердило его план начать решающее наступление следующей весной. За зиму с восточного фронта снимают и переводят на запад 50 дивизий, а через несколько дней после подписания Брестского Мира начинают операцию «Михаэль» - наступление на Париж. Планы у немцев были весьма амбициозные:
"окружение и уничтожение британских войск, в результате чего оборона на участке фронта между Соммой и проливом Ла-Манш должна была рухнуть, что позволило бы немецким войскам вторгнуться на территорию Франции, избежав при этом встречи с основной частью французских войск. После этого немецкие войска должны были занять территорию на севере Франции, отрезав Францию от Ла-Манша и принудить Францию к подписанию мира"
Т.е. как и в 1914-м рассчитывали одной серией ударов выиграть войну. Наступление развивается в целом успешно - причем это первое удачное немецкое наступление на Западном фронте после поражения немцев на Марне в 1914-м. Перед союзниками маячит вполне реальная перспектива проиграть войну.
Тогда и возникает намерение свергнуть большевиков, вернуть Россию в число союзников и окрыть второй фронт с востока. В мае 1918 началось восстание Чехословацкого корпуса в Сибири. До Брестского Мира он считается частью российской армии, но по условиям мира немцы требуют его разоружить - а большевики опасаются. И находят гениальное решение. Корпус передается под французское командование и должен покинуть Россию через Владивосток. По дороге он странным образом поднимает восстание.
К концу июня чехи и поддержавшие их русские противники большевицкого режима контролируют практически всю территорию от Тихого океана до Волги. В июле англичане занимают Архангельск, ранее занят Мурманск, что будет дальше - очевидно. Высадка экспедиционного корпуса Антанты, наступление на Москву, свержение большевиков (скорее всего сами сбегут в Финляндию), открытие второго фронта против Германии на Востоке.
Но "есть нюансы (с)". Правительства спланировали, спецслужбы выполнили, но в военное время решают не они. Все решает французский Генштаб. А у него свои планы.
Пока политики готовили операцию в России, немецкое наступление выдохлось. А уже в августе начнется знаменитое 100-дневное наступление союзников. Параллельно идут наступления на итальянском, балканском и ближневосточном фронтах. Выделять силы на Россию Генштаб не готов - "господа, вам придется подождать". В ноябре Германия сдается. Вот теперь Генштаб готов перейти к России. Но как раз теперь политики теряют к ней интерес. Точнее, интерес не теряют - но теперь он сводится к дележу возможных зон влияния. Вопрос о вооруженном свержении большевиков силами союзных армий больше не стоит.
Продолжение следует.