Про традиции, поколения и повседневность

топ 100 блогов xommep01.12.2022 Продолжаю цикл статей про традиции; в некотором роде "замиксую" две последние в серии - про повседневность и про поколения. Хотя вроде бы в них было про разное, но на самом деле всё взаимосвязано.

Начну немного издаля. Товарищи плазменные иногда упрекают меня в идеализЪме - дескать, я всё время говорю за какие-то философские термины, субъектность там и всё такое; тогда как всем на свете рулят объективные процессы. Но что такое объективность в социальных процессах? Вся наша экономика - она от и до субъективна; если из неё вычеркнуть людей, сиречь субъектов, что останется? Думаю, понятно, что даже полностью роботизированные заводы станут полностью не нужны. А что же там за объективность? Говорить про объективность в социальных сферах можно при интегрировании по большим социальным группам, т.е. объективный процесс == интеграл (или упрощённо сумма) по всему Обществу (в идеале Общество = Человечество).

Так что то, что мы наблюдаем за окном в виде "экономики", вызвано тем, что мы все последние много лет ведём себя, как дебилы (о чём было в предыдущей статье цикла); наши общие цели и задачи некорректны, противоречивы и, если ворочаться к сути статьи, игнорируют прошлое и будущее. Подчёркиваю - не "кто-то там пляхой и нехароший", а мы все, только поэтому эти процессы и могут называться объективными; мы же все объективно измеряем всё вокруг в баксах (или в рублях, что то же самое, умножить на произвольное число), которые практически официально ничего не означают. Просто "так принято". Ну океюшки.

Когда я вижу искажения молодёжной и дедской политики вокруг себя, я вижу в этом всё то же самое, написанное выше. То, что нам досталось от клятых большевиков, было, возможно, и не идеальным, но как-то соответствовало традиционному мировоззрению, где каждое следующее поколение наследовало предыдущим, и знания прошлых эпох были так же важны, как и современность. И чем дальше мы уходим от старой системы, тем больше мы дрейфуем не в сторону традиционного общества (в отказе от которого можно было бы обличить большевиков), а ровно наоборот - в сторону европеизации обучения, всей этой условно болонской системы; и тут дело даже не в наших клятых (с некоторых пор) партнёрах, а в том самом отношении к жизни и, если хотите, предыдущим поколениям и даже понятию Время как таковое. Это, возможно, выглядит как морализаторство, но скорее это упомянутый в прошлой статье радикализм - ради чего всё это происходит?..

Как ранее уже говорил в этом цикле статей, современники оценивают окружающий мир не с точки зрения "хорошо/плохо", таких понятий у них вообще нет; а с точки зрения "нравится/не_нравится", причём прямо сейчас. "Хорошо" подменяется позитивными эмоциями, "плохо", соответственно, негативом; но ведь это не одно и то же, и приводит нас всё к тому же игнорированию Прошлого и Будущего. Если дитё не плачет, а весело скачет, то и нам хорошо, ура-ура; а то, что с этим дитём будет уже завтра, почему-то мало кого волнует. А ведь на этом выстроена вся система дедско-молодёжной политики. Никакого тебе преодоления, превозмогания и вообще борьбы - сплошные тили-тили. Срамота.

Да и всё было бы равно, если бы у всего этого был бы какой-то практический результат, если бы следующие поколения были бы лучше предыдущих; но смотрим на предыдущий абзац - такого слова вообще у современников нет. "Хорошо/плохо" - это что-то из Ветхого Завета; ну, максимум из Устава КПСС, а зачем это в мире победившего вайфая?.. Поэтому сдвиги в сознания молодёжи в целом никого особо не интересуют - ну, пляшут, сидят в тиктоке, кому какое дело; ты просто завидуешь. Но я не завидую; было бы чему; я анализирую, что было раньше, и что происходит сейчас; причём не от нечего делать, а на постоянной основе, повседневно. Что все эти киндерсюрпризы представляют из себя с точки зрения не только меня лично, но и их собственных (или не очень) бабушек-дедушек. Но это - совершенно разные миры, и это не просто печально.

В предыдущей статье уже приводил в пример проблему не-уважения к традиционной ценностной системе, оставшейся нам от предков - это автоматически обессмысливает и вашу собственную жизнь в целом. Ведь если вам не важны идеалы предков, то и вашим детям они точно так же будут не важны; и всё, что вы делаете, будет забыто вашими детьми. И в прошлый раз я намекнул о том, что это будет "после вас", что для современников не страшно - это значит "никогда", хотя, кстати, мало что есть предопределённее, чем наступление момента "после вас". Но самое печальное имхо в том, что хлебнуть последствий разрыва между поколениями вам придётся всё-таки лично.

Как уже говорил, обыватель редко задумывается о времени в широком смысле - современный общечеловек сиюминутен, для него, повторюсь, важнее "здесь и сейчас", чем всё прошлое и будущее, вместе взятые. И это относится не к каким-то конкретным Васе или Пете, это в целом свойственно гражданам, которые воспринимают окружающее за норму; это объективный процесс в современной "культуре".

Поэтому-то современник почему-то считает, что прошлого и будущего нет, и всё будет примерно так же, как и сейчас. И если что-то меняется, то это мало на что влияет. А если и влияет, то всё равно, "ничего не поделаешь"; это уже следствие не-субъектности в культуре и экономике. И также у него нет понимания, что он сам меняется; вчера он был дитём, завтра подростком, потом уже выпустился из ВУЗа (или кто на что учился), завёл семью - и всё как бы всё про одно и то же, без понимания, что на самом деле и он, и мир вокруг меняется. В частности, что когда дети у него вырастают, он, скорее всего, становится уже не очень молодым, и пора бы уже передавать руль следующим поколениям. Как говорится, не так страшно, что мы стали взрослыми, как то, что взрослые - это теперь мы.

И вот когда тебе уже за сколько-то там лет, основой общества становятся не твои ровесники, а те самые киндеры, на воспитание которых мы так дружно вместе забили, отдав его школе и прочим заинтересованным организациям. "Да нет, мы воспитывали" - что вы там воспитывали, в каком смысле?.. Я уже писал, что есть частное определение воспитания, а есть общее, так вот мы всё время понимаем это слово в узком, частном смысле, а не в общем, широком, про формирование Личности. Вот тут много про это сказал.

И уже тут мы наступаем на ситуацию, что киндерам (иногда лично вашим, но в данный момент это не суть) нет дела до ваших ценностей; всё, что важно для вас, им может быть (и практически гарантированно) не-важно. И вы оказываетесь буквально во враждебной среде - когда всё делается без учёта ваших потребностей, потому что "в современном мире это уже не важно". Это касается и технического прогресса, и многих других технологий, социальной сферы и прочая и прочая - просто "мы решили", что сейчас будет так и так. А сверить это со старшими поколениями ни у кого и в мыслях нет - зачем?.. Кому нужны эти старые развалины? И понять это почему-то люди могут, только когда они сами становятся таковыми. А уже поздно метаться.

Всё упирается в атомизацию "Общества" (которого де-факто давно нет, потому и пишу в кавычках), как на уровне индивидов, так и на уровне поколений, да и вообще по всем направлениям. Эрзацем, хоть немного слепляющим этот человечий бульон, являются суб-культуры, дающие современникам иллюзию кому-то-нужности. Хотя это лишь химера. Также в дело идёт национализм, переходящий в нацизм, что тоже - ложная противоречивая конструкция, как это мы видим на примере происходящего за окном. Те же укро-наци представляют из себя группировки, изначально накачиваемые из-за рубежа, то есть это всего лишь петрушки зарубежных структур - ну и где тут нация и её интересы? И так, увы, везде в мире.

В итоге простой человечек - хоть старый, хоть молодой - никому не нужен, кроме как в виде раб. силы и потребления готовых технологий, разработанных без его учёта - грубо говоря, жри, что дают. Уж реклама вам расскажет, как и насколько вы этого хотите. Думаю, не надо пояснять, что потребности у современников в основном не собственные, а наносные, навеянные рекламой. Но это же пипец, граждане.

А вот если посмотреть, что было важно для ваших родителей, дедушек-бабушек, причём это автоматически расширяет вашу семью в разы (родителей у каждого двое, дедов+бабок четверо, и далее - в 2 степени N), то манипулировать вашими интересами будет уже не так просто - если то, что вы найдёте в глубинах родовой памяти, вам действительно важно. Но это как раз сложнее всего; смотреть на жизнь не с точки зрения "нравится/не_нравится", а "надо/не_надо", сиречь "хорошо/плохо". Без понимания этого вы и детей воспитаете в том же ключе - тили-тили и трали-вали. Что потом вам вдарит по лбу граблями в самый неподходящий момент.

Для меня этот процесс ещё более нагляден, потому что много приходится общаться с молодёжью, причём вполне нормальных, традиционных взглядов; да, умение петь песенки и даже изучать этнографию не делает вас автоматически знатоком традиционной культуры и даже, по большому счёту, её сторонником; знаю таких этнографов по профессии, что ни в сказке сказать. Но в общем случае люди, прикасающиеся к традиции в широком смысле этого слова, заражаются нормальным, человечьим отношением к жизни, и это на фоне окружающего горького катаклизЪма выглядит очень наглядно.

Понимаю, что объективно всю эту махину анти-культуры победить крайне сложно; но надо хотя бы попытаться. Надёжи на революцию сверху уже давно нет никакой; остаётся как-то снизу менять ситуацию, от человечка к человечку. Иначе будущего не будет - ни у нас, ни у следующих поколений; просто по определению. Имею в виду Светлое Будущее, конечно. А плохо само собой получится.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По страницам Asia Times: Вашингтон втихую пытается уговорить Зеленского сесть за стол переговоров. Однако Киев не поддаётся на уговоры Запада, что впоследствии может сыграть с ним злую шутку, пишет AT. Байден может решить, что единственный выход из ситуации — это устроить ...
... собственно, я не сомневался :( Domain Name: BELAYALENTA.COM Registrar: ENOM, INC. Whois Server: whois.enom.com Referral URL: http://www.enom.com Name Server: DNS1.NAME-SERVICES.COM Name Server: DNS2.NAME-SERVICES.COM Name Server: DNS3.NAME-SERVICES.COM Name Server: DNS4.NAME-SERVICES.COM Name Server: DNS5.NAME-SERVICES.COM Status: clientTransferProhibited Updated Date: 09-oct-2011 Creation Date: ...
Среди упаковочных материалов, которые предлагают наши производители, неизменным спросом пользуется стретч пленка различных марок. Она подразделяется на расходный материал для ручного и машинного (с помощью паллетайзера) обертывания. Соответственно и маркируются, как тип «А» и «Б». ...
Не могу сказать, что большинство абсолютное, поскольку ориентируюсь на высказывания в социальных сетях, а это - не вся выборка. Но совершенно точно - большинство самых яростных антиклерикалов, противопоставляющих науку религии, люди довольно ...
Ну вот и настал этот день.В самом начале,мой блог читал только 1 пч Max_Joker , а сейчас пч больше 3500)   Макс мне помог,дал хорошие советы,я ему очень благодарен!   Я также благодарен всем,кто читал и читает мой блог.   В течении года ...