Про страх полёта

топ 100 блогов master_moose07.09.2021

Есть такая книжка у относительно недавно покинувшего нас Василия Васильевича. Название-то, ясное дело, надумано досужими маркетологами, но сама книжка роскошная, Хейли бы не погнушался разделить авторство. Крепкий такой производственный роман. Там, правда, речь вовсе не о боязни летать. 

Так вот, с некоторых пор я стал сильно нервничать в самолётах. Сказать по совести, я вообще стал сильно нервничать (признавался уже), но в самолётах — особенно. Объяснить это чем-то иным, кроме как тем, что я хорошо представляю себе, как устроены и работают и самолёт, и человек, сложно. Ну, или думаю, что понимаю... 

Как известно, бойтесь мечтать — мечты сбываются. Прокатившись в детстве пару раз в Анапу и Крым на Ту-154 и Ил-86, я настолько обалдел от новых невероятных ощущений, которые дарил полёт, что очень сильно боялся: вдруг это больше не повторится (повторилось, причём до полного опупения). Потом, до какого-то момента, я скрупулёзно записывал в блокнотик свои воздушные путешествия, обязательно указывая тип. Сейчас, наверное, все и не упомнишь. Навскидку:

Ил-62М, Ил-86, Ил-96-300, Ту-134, Ту-154, Ту-204, SSJ-100, Б-727, Б-737-300 и до 800, Б-747-200 и 400, Б-757, Б-767, А-310, А-319-320-321, А-330, DC-9, MD-82, E175, Ан-2, Як-42, Як-18Т, С-172. 

Больше всего я привык, конечно, к аэрофлотовским А-320. Есть и излюбленные места: 25-28F, это в хвосте по правому борту. Почему — не знаю, просто мне там комфортно и обзор хороший. 

И вот в последние годы меня прямо-таки преследуют тревожные мысли. То кажется, что лётчик перебирает с тангажом на взлёте. То — что крен велик. То скорость выпуска/уборки закрылков превышена (смешно, потому как откуда мне знать воздушную скорость-то). То — пилот-пацан. То — не всю длину ВПП использует на разбеге, или режим двигателей в угоду шуму урезал на взлёте. Я стал болезненно реагировать на турбулентность и вид мотыляющихся консолей, да и на любые смешные перегрузки, потому как хрен его знает, хорошо ли спал дефектоскопист, который выполнял плановое обследование силового набора. 

Хуже всего то, что, вследствие многолетнего увлечения авиацией и авиамоделизмом, я прекрасно представляю, насколько сложную систему представляет из себя летательный аппарат, и что, как ни крути, есть абсолютно критичные узлы, выход из строя которых неизбежно ведёт к большим неприятностям. И насколько сложен и несовершенен человек. И общие наблюдения «по жизни» в части того, что (а) в России падает в целом уровень профессионализма и растёт уровень рас31.4здйства и (б) человечество доросло до стадии, когда созданные им технические системы стали чрезмерно сложны для надёжного управления ими,  дела не облегчают :). Или, возможно, я просто старею :). 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто-то по недоразумению назвал фильм "Самый лучший день" комедией. А ведь это настоящая драма. Кстати, авторы абсолютно точно угадали с названием картины. Лучше ничего, чем развратный день, вечер и ночь у товарища капитана ГИБДД никогда в жизни не случится. Для тех, кто не ...
Культовый советский фильм «Свадьба в Малиновке», вышедший на экраны в 1967 году, считается эталоном в жанре музыкальной комедии. Его режиссёр Андрей Тутышкин сумел создать одну из самых кассовых картин тех времен, полюбившуюся зрителям. Благодаря хорошей музыке, танцам, ...
Доброго утра всем!! Хорошего ...
Самая загадочная часть СВО для меня это удары по энергетике Укрорейха. Мне очень интересно понять принцип нанесения ударов и какие цели преследуются? На самом деле погасить свет на территории Укрорейха и вогнать ее в каменный век не является какой то непреодолимой проблемой для России. ...
38летний Аватар со своей 27летней возлюбленной были, очевидно, не против попозировать для папарацци на океанском пляже. No lines for Lara Bingle: Aussie model sunbathes in the nude on holiday with boyfriend Sam Worthington Romantic time: Sam joined his girlfriend after taking a b ...