Фантомные боли

топ 100 блогов master_moose19.08.2021

Одним из серьёзнейших, если не самым главным, разочарований моей жизни является то, что я так и не стал лётчиком. Каждый раз, когда я вижу экипажи лайнеров (а в командировках за завтраком это случается частенько), меня посещают фантомные боли по поводу своей нереализованной мечты. Боли достаточно сильные, потому что я, в отличие от многих, вполне мог себе это позволить. И вот всё это – власть над крылатой машиной, мгновенные перемещения по миру, завтраки с красавицами-стюардессами, белоснежные рубашки с погонами – могло быть моим. Проблемой стали не деньги, а лень, нерешительность и страх лишиться чего-то ещё более фундаментального, чем мечта. Впрочем, одновременно с болями мозг тут же генерирует противоядие, причём чем старше я становлюсь, тем надёжнее оно работает. И базируется это противоядие как раз на последнем пункте.   

Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что внешние проявления профессии пилота – дело наносное и, в общем, пустое. Никакой власти над машиной у тебя, по сути, нет. Как ни обидно это сознавать, но содержание работы пилота рейсового лайнера действительно немногим отличается от содержания работы водителя автобуса или машиниста поезда. Смысл деятельности сводится к обеспечению работы других людей. Это – сфера обслуживания в чистом виде, причём с минимальным, вернее, вообще отсутствующим погружением в специфику работы своих клиентов. Ты всю жизнь возишь не пойми кого и не пойми зачем. 

Сам полёт тоже весьма условен: ты непосредственно управляешь машиной несколько секунд на взлёте и несколько минут на посадке. Маршруты ты не выбираешь, да и штурманская романтика утрачена: навигация полностью возложена на автоматику. Путешествия? Но что ты толком увидишь в этой круговерти рейсов, эстафет, джетлагов? Увидишь только мир с высоты эшелонов – ну так-то ты его и пассажиром видишь. 

Ощущение свободы? Так нет её, этой свободы. Ты заложник расписания. Кабинные экипажи из симпатичных девочек? Так ведь это круговерть, всё меняется от рейса к рейсу. Сейчас-то я понимаю, на что похожа такая жизнь в бытовом смысле изнутри. Был бы я ей доволен? Ох, сомневаюсь… всё-таки, потребность в доме и нормальном, крепком семейном «тыле» - одна из самых-самых главных для нормального человека, а я, в основном J, нормальный. А дети? Нет, теперь я точно знаю, что детям нужен отец, причём не «папа выходного дня». Они потом не купят нормальное детство и полноценную семью ни за какие деньги — так что же, жертвовать этим ради своей страсти? Не надо. 

Военный лётчик? Особенно истребитель? О, да… Но тут ты ещё более себе не хозяин. Из авиакомпании ты хоть уволиться можешь, или сменить компанию, а с министерством обороны такой фокус провернуть куда сложнее. Жизнь твоя ещё более регламентирована. Ты не свободен до такой степени, что должен делать по приказу всё, вплоть до убийства, а это мне не подходит. Да и, в любом случае, по здоровью я в вояки не попадал с самого начала, вариант был только с на западе и на «гражданке», с их не в пример более мягкими требованиями по медицинской линии, нежели в России. 

Наверное, лучшее, что может быть – это частный пилот и возможность неограниченно путешествовать по миру на своё усмотрение. Во многом я вырос на книгах, воспевавших авиационную романтику 20-х – 30-х годов, когда соль авиации заключалась в её первопроходческой роли, когда между человеком и небом не было всей этой глупости в лице чиновников и многоуровневых систем контроля воздушных пространств. 

Наверное, в какой-то мере такое возможно и сейчас, но это требует денег – увы, куда больших, чем я мог бы заработать честным путём и оставаясь в мире с самим собой, то есть, соответствуя собственным представлениям о порядочности. С другой стороны, никогда не знаешь, как повернётся жизнь дальше, и вероятность неожиданных изменений к лучшему, сиречь банального везения, сохраняется всегда. Главное — сберечь здоровье, а уж начать «частником» никогда не поздно: стартуют и в пятьдесят, и в шестьдесят. И даже парашютистов в 70+ я видел :). 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Миллер сегодня в очередной раз огласил предложения по вопросу транзита российского газа через территорию Украины после 1 января 20 года. Предложения не изменились, да и не могли, так как они ранее были озвучены Путиным. Суть остается прежней - отказ от взаимных претензий и отзыв решения ...
Далеко не всегда и не все люди способны фантазировать. Но однажды, я встретил такого фантазёра, которого можно было слушать очень долго и открыв рот. При встрече он просто сказал: - Ваша планета, единственная во всей вселенной, на которой  пока ещё существуют города. И мы, предс ...
Утомившись от однообразия всяких боярок, академок и вошедших в моду попаданцев в себя в детстве, открыл "Всеблагое электричество" Корнева . Ну, хорошо ведь! И не говорите мне о том, что титана там быть не могло - это все-таки фэнтези, а там всё может ...
На фоне очень не приятных новостей из Монино вспомнил что так и не написал пост о поездке в музей ВВС США в Дэйтоне. Немного истории/статистики про музей - коллекция начала свою жизнь в 1923ем году как часть Engineering Division на местной авиабазе (которая на тот момент называлась McCook ...
                    Когдая в детстве запоем читала "Черный тюльпан" Дюма, то и представить себе не могла, что этот самый черный тюльпан будет цвести в моем саду. ...