Хорошо забытое старое :)
master_moose — 25.08.2021Рассматриваю фотографии из многих путешествий и понимаю, что картинки-то сохранились, а вот путевые заметки, которые я делал в тех поездках, утрачены. Даже интересно, как я смогу сейчас прокомментировать снимки и вспомню ли, к какому именно месту и событию каждый из них относится? С другой стороны, если не начать вспоминать сейчас, то можно вообще всё забыть. Итак, поехали... сегодня — Падерборн и окрестности. Под катом будет много фото, у кого интернет медленный — мужайтесь или тормозите прямо тут :).
Я довольно долго проработал в международной (сиречь американской :) ) компании, которая производила оборудование для АЗС, в основном — топливораздаточные колонки. Основную долю колонок для российского рынка делал завод, расположенный в немецкой деревне под названием Зальцкоттен. Назывался я сперва руководителем техподдержки, а потом и техническим директором по странам бывшего СССР и даже Монголии, а потому ездил в этот Зальцкоттен регулярно то на тренинги, то на совещания по вопросам качества и поддержки продукции, то просто потрындеть за жизнь (будем называть вещи своими именами :) ). А поскольку смотреть в отдельно взятой немецкой деревне особо не на что, в свободное время изучал окрестности в радиусе до сотни километров и более :) (ну так грех же не воспользоваться возможностью, когда компания оплачивает аренду авто без оглядки на километраж и бензин :) ).
Кто брал авто в аренду, тот знает, что выбираешь не конкретную модель, а класс, а что уж там достанется, заранее не известно. И если в этом классе свободных машин не будет, то компания предоставляет аппарат покруче. Я обычно просил «гольф», ибо одному — за глаза, но доставались разные интересные машинки, в том числе и всякие кроссоверы, и мини-купер, а в этот раз выдали А1 с 2-литровым дизелем, для её массы явно избыточным. В общем, машинка позволяла «втопить».
Немецкий просёлок — отдельная и очень интересная тема. На фоне отличного качества покрытия и оснащения дорог всем необходимым они, эти дороги, откровенно узкие, особенно с учётом тех скоростей, на которых по ним носятся местные. Обратите внимание: обочины нет. Ну, формально, полметра с травой там присутствует, но случись чего на скорости около сотни, это никак не панацея.
Мой стандартный маршрут « на работу» выглядел примерно так: прилёт в Дюссельдорф и далее ~150 км на восток. Со скоростным режимом автобана он пролетал моментально, что было даже несколько обидно.
Википедия клевещет, что в Зальцкоттене обитает 20+ тысяч человек. Никогда бы не сказал: деревня как деревня.
Вокруг — фермы, поля и всепроникающий запах свиного навоза, к которому совершенно не восприимчиво население. Запах, надо сказать, убийственный.
В теории, был и другой способ добраться до Зальцкоттена: менее чем в десяти километрах расположен EDLP (это код ИКАО аэропорта Падерборн-Липштадт), но вот ценник на рейсы с пересадкой совершенно негуманный, поэтому данной опцией я так ни разу и не воспользовался. А так-то аэропорт, при длине ВПП всего 2 км, принимает всё, что угодно, от Cessna 172 и до В-747 (зачем он там — не знаю, но на фото стоит. Наверное, грузовик какой-то).
А это какой-то замок, на который я наскочил в ходе своих автоблужданий по окрестностям в свободное время. Где-то в сторону Бремена. Но далеко не самый интересный из них. Замков-то у фрицев полно, куда ни плюнь — попадёшь в замок. Поначалу относишься к ним с трепетом, рассматриваешь, если есть какой музей или экспозиция — заходишь, проникаешься духом времени и историей конкретно данного сооружения, но это всё довольно быстро приедается. Ну, замок и замок... за редкими исключениями.
А это уже Падерборн. Падерборн известен как одна из исторических столиц германских земель, здесь заседали короли времён мрачного средневековья, и даже более ранних — тех самых, что выпали на период между крушением Рима и собственно Средними веками. Если не ошибаюсь, называлось то время Тёмными веками.
Кусок исторического Падерборна, отрытый и помещённый за стекло, с усыпальницей какого-то известного местного короля.
А это — окрестности аэропорта EDPL. Везде, абсолютно везде торчат ветряки. Вот кстати, интересный вопрос, который тянет на отдельный пост: почему лопастей всегда три? Я точно помню, что максимальный КПД имеет пропеллер с одной лопастью. А максимальную тягу позволяет развить пропеллер с большим количеством лопастей.
Да-да, это тётенька с коляской на тропинке посреди пашни. Так они там, в сельской местности, и гуляют. Грань между цивилизацией и деревней условно стёрта.
А вот этот замок — из интересных. Это Вевельсбург, место с богатой историей, гнездо оккультизма и нацистов. Вот это вот всё, что есть в истории про Индиану Джонса и Грааль, и вообще связанное с исследованиями фрицев в области оккультных наук, очень тесно связано с Вевельсбургом. В ту поездку получилось попасть внутрь в часы работы, там довольно интересная экспозиция.
Творчество местных художников, переживших «ужасы Восточного фронта». Увы, не все там остались.
Замок горел, и это нашло отражение в искусстве прошлых веков.
Часть экспозиции, посвящённая истории замка в средние века.
А потом я взял и поехал на север. В то время я зависал в FSX и приложении к нему FS Economy, и один из немцев, «летавших» там же, жил под Ганновером. И вот мы решили встретиться, познакомиться и заодно посмотреть местный авиамузей в городке Laatzen. Музей частный и вроде как маленький, но по нашим меркам он ничего, кроме скупой слезу зависти, вызвать не может.
Дед того фрица, кстати, летал на «фоккере», вот на таком (это А8, кажется). Ну, что тут скажешь... не напоролся он на свой ШВАК вовремя, увы и ах :).
А это небезызвестный F-104, которыми американцы щедро снабжали союзников, и на которых те успешно бились. Самолёт, известный своей выдающейся аварийностью (но и весьма передовой для своего времени).
Кабина F-104.
|
</> |