Про российский сервис

топ 100 блогов master_moose26.08.2021

Как это обычно выглядит в российских реалиях? «Отличный сервис — наше первейшее преимущество! Мы всех просто рвём за счёт нашего сервиса! У нас всё настолько круто технически, да и с клиентоориентированностью мы впереди планеты всей!» — грезит, начитавшись вумных книжек, руководство компании и, наконец, решает: а давайте и в самом деле организуем себе крутую сервисную службу!

(Тут надо обязательно держать уме, что подавляющее большинство российских компаний — это всякие дистрибьюторы, дилеры, перекупщики и прочие торгаши, которые формируют прибавочную стоимость и получают прибыль не за счёт создания чего-то вещественного, а тупо на таможенных и логистических операциях).

По уму, вариантов два: либо ты чисто сервисная компания и предельно ориентирован на финансовую эффективность, так как ремонты и услуги — это твой хлеб. В таком бизнесе жирка не нагуляешь (если только не повезёт связаться с какой-нибудь мегадорогой техникой и, непременно, в рамках госзаказов или заказов крупных корпораций), но жить можно. Либо ты зарабатываешь основные деньги на продажах, а отлично поставленный сервис — твоя расходная (причём конкретно расходная) статья в плане финансов, но и действительно мощный имиджевый инструмент в конкурентной борьбе, который реально позволяет отодвигать соперников. И сервис ты кормишь из общего кармана, причём кормишь хорошо, чтоб у него голова на счёт «где взять денег» не болела, а думал он только о клиенте. 

Но мы же в современной России, где понятие стратегического планирования является оксюмороном, и дальше плана по квартальной выручке мало кто думает. Короче говоря, руководство решает, что непременно надо, чтобы сервис был и супер-пупер, но чтобы и самоокупался, и ещё на развитие себе зарабатывал. Чтоб и продажи за его счёт росли, и чтоб ни копейки в сервис при этом не вкладывалось. А то это ж чистая прибыль, её надо учредителю отдать, а не технарю немытому. Ну, вы поняли, есть такая пословица в русском языке про совмещение в пространстве-времени продукта рыбного хозяйства, мужского полового органа и процессов получения удовольствия и вездеуспевания. 

И начинается хождение по кругу, выложенному граблями с добротными  дубовыми рукоятями. Сперва сервис, как правило, ударяется «в бизнес», потому что самим жрать-то охота. «О-то-то!» — говорят ему спустя некоторое время. «Клиенты вами недовольны! Вы чего цены-то задрали? Снизить! Что за «партнёрские отношения» с клиентами?! Клиента в жопу целовать надо, балбесы!». И сервис снижает, но счастья нет, потому что теперь клиенты недовольны уже не ценами, а качеством обслуживания. «В чём дело?!» — хмурит брови начальство. А дело, вестимо, в том, что денег в сервисе нет, зарплаты соответствующие, и, сколько ты не камлай на предмет «вы должны, вы обязаны», облизывать и вылизывать клиентов сервисников не заставишь. Просто так рвать пупок никто не хочет, при капитализме же живём, деньги вперёд.  «Ах, вам денег надо? Инструмент новый? Сервис-деск?! Ишь, захотели... Так вы плохо работаете! Зарабатывайте больше!» — говорит начальство. И сервис снова перекашивает в сторону собственной финансовой эффективности. Со всеми вытекающими. 

А после нескольких кругов начальство смотрит на всё это и думает: да ну, тут какая-то лажа. Наверное, врут проклятые буржуи про идеальный сервис как конкурентное преимущество. Наверное, пора похерить всю эту лавочку и не выпендриваться. 

А я смотрю на всё это в который уже раз и думаю: нет, не прошёл бы средний российский бизнесмен «зефирный эксперимент» в детстве. Ни за что бы не прошёл. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вечером в четверг прихожу домой и вижу картину маслом - деточка моя средняя возлегает в танцевальных одежках со страдальческим лицом на нашей кровати в спальне. До этого она принесла две двойки по литературе, отлично зная материал (стесняться изволила), и трояк по английскому - запомнить ...
Оригинал взят у nataly_hill в Фиктивное правосудие О том, зачем правоохранительные органы "борются с экстремизмом" и почему им нужно, чтобы "экстремизма" было как можно больше. Пишет Носик, но - удивительное дело! - можно подписаться под каждым ...
Собирались сегодня поехать в центр, тем более, что погодка прекрасная, солнечная с облаками, не жарко и не холодно. Да и шум бесконечный от ремонта в квартале сильно бьет по ушам, у нас же тут трубопровод всё никак не достроят и ещё дом напротив сейчас ремонтируется по программе ...
В конце недели нужно что - то решать с оплатой проезда и я не знаю, как это сделать. Я езжу по тройке и часто с пересадкой на автобус, но не всегда с пересадкой! Метро - 46р Пересадка тут же если, на автобус-23. Обратно я стала ездить автобусами или без пересадки. Если метро-46 Но в ...
Сделал свой квас. 5 литров. Вчера допил последнюю баклажку. До чего же хорошо вышел. Никакие магазинные рядом не стояли, а делается то просто. Я на квасном сусле делал, надо будет рецепт выкладывать, или все знают как делать?? Себестоимость 1 литра ...