Про "стон по уходящей деревне".
brekhoff — 15.09.2014 Всем известен так называемый "стон по деревне". Ещё,помнится, этим стоном СССР ломали. Целые квази-полит-направления среди "шестидесятников" были - "деревенщики". Кстати, они и сейчас где-то копошаться. Кстати, именно эта среда и породила всё многообразие постсоветской правизны любого толка. От нациков РНЕ до разнообразных "хоругвеносцев". При собственно присущем "деревенщикам" декларируемым "народным демократизмом" с либеральной сердцевиной самих этих деятелей. Забавный феномен.В том или ином виде "стон по деревне" эксплуатируется и "правыми" от монархистов до нациков с их экивоками к "исконо-посконым", и "левыми": "Ай-вай сельское хозяйство в жопе,
Не, ребят, я всё понимаю - избушки, бурёнки, резной палисад, попик с заутрени идущий через луг, бабы ядрёные, частушки на балалайках над речкой и "дома на ключ не закрывали!" в разных коннотациях - это всё прекрасно. Я сам, как вы прекрасно знаете, люблю наличнички и резные палисады, печалуюсь уходящей натуре. Люблю простоту нравов и незатейливость местных развлечений, моей душе куда более близких, чем ночные клубы с коксом, диджеями и блядьми. Рассветы над нивой и скрип тележных колёс отправляющихся в луга косарей, ну и можете додумать любую пейзанскую романтику и быт - мне всё это нравится, но давайте уж быть справедливыми.
Все эти страдания "по уходящей деревне" ничто иное, как трёп пьяного школоло на выпускном: "Куда уходит детство, в какие города?". Можно поумиляться собственным обгаженным памперсам, в дальнем чемодане хранить любимые игрушки, книжки. Можно приводить в пример детскую честность, искренность и прямоту, невинность и незнание греха - это всё прекрасно. Только в какой-то момент игрушки убираются в чемодан, а на смену наивной вере и широко раскрытым глазам невинности приходит время отчаянно и хитроумно приспосабливаться к жизни, интриговать и вместо обгаженных памперсов предъявлять некий ценный результат своего существования. Это не считая того, что пиво, девочки и жирный со специями стейк гораздо лучше и интересней, чем манная каша, азбука и игры в "дочки-матери". Было - прошло, мы выросли, оставьте детству хоронить своих мертвецов.
Нет, нам отмершее и прошлое тащут как некий образец: "Давайте будем як диты!". Давайте. Только что меня удивляет, что одновременно они хотят и быть як диты, и иметь доступ при этом к тому, что исключительно "Детям после 18". Будем як диты малые, но ебаться как взрослые, без трусов! Эдак не бывает.
Смерть деревни в том виде, в каком мы её знаем и любим предопределена и свершиться в исторической перспективе, что факт. Как факт то, что не может человек до пенсии ходить под себя, играть в бирюльки и счастливо хохотать от леденца. Если такое происходит, то исключительно в виде девиации. Нам же всякие "страдатели за деревню" прелагают законсервировать ребёночка до пенсии. Пусть сидит в песочнице - это так мило! То, что взросление от нас не особо зависимо, и даже то, что в этом ничего хорошего - сидеть 30-летнему дурню в песочнице - им в голову почему-то не приходит. Разум затмевают пасторальные картинки с приклёпанными к ним сентенциями о замечательности крестьянской нравственности, быта и сознания. То, что это сознание, быт и мораль инфантила им почему-то непонятно. Человек взрослеет, и у него вырастает хуй вкупе с положенными к этому желаниями, и сетовать на "падение нравственности" в до того замечательном ребёнке бесполезно.
Надо признать - деревня это тупик. "Тупость деревенской жизни" - это факт, а не придумка Маркса. Если на некоем этапе это было объективная необходимость, существующая для 80% населения as is, то нынче консервация деревни в привычном виде - не более чем резервация с искусственным запиранием там других. Дабы мы, городские, пролетая мимо полей на своём супер-пупер болиде на магнитной подушке, могли полюбоваться на трогательных барашков с пастушком и резные наличники в тенистых палисадах. Мнение пастушка - хочет ли он сидеть на печном отоплении без вай-фая с дудкой, вместо того, чтоб не с козлами а в городе на синтезаторе лабать интересное - "страдателям за деревню" неинтересно. Им нравятся пастушки, а что они хотят - побоку. Такие радетели за народное счастье у нас, да.
Общество давно переросло все возможности полноценного существования современного человека в деревне. Это интернат для олигофренов, в лучшем случае, если взять аналогии консервации детскости. А все предложения по "осовремениванию деревни" - это попытки отбояриться дарением красивых игрушек и инновационных инвалидных кресел дурачкам. урачки остаются дурачками, хоть у них мочеприёмник и с выходом в инторнет. Суть не меняется, а а вот то, что это вы упорно засовываете в этот интернат огромную часть населения под сопли "Как это духовно - быть аки дети!" - вот это факт.
Разнообразные пляски про интернет, тёплые сортиры и прочие прелести цивилизации, что сделают жизнь обитателей деревни "как в городе", при этом сохранив нравы "как в деревне" - это чистое лукавство. Напоминает фонтастические романы про то, как дурачка-олигофрена-дворника кормят вкусной таблеткой, делающего его супер-умным. И первым делом, что делает этот замечательный дурачок, поумнев - ужасается тупости и бессмысленности своего существования и пытается из него вырваться. Только тут добрые дяди-эксперементаторы не дают: "Сиди, вот тебе ещё вкусную таблеточку, новый гаджет, но продолжай быть дворником!". В чём и есть жестокость и бесчеловечность эксперементатора. Дают укусить кусочек вкусняшки окружающего мира, но пользоваться - не моги! "Сиди, паси коров, быдло!".
Всякие тут мне лепимые: "А вот инторнет даст доступ к высшим проявленьям..." - чушь. От проявлений должны быть не красивые картинки и описания, а реальный доступ. Нельзя насытиться поваренной книгой. Изучать Микельанджело по инторнету? Да вы граждане идиоты. Нужно хотя б музейчик с копией Давида. Так, пощупать. Ну и не описание этого Давида, а личная экскурсия со спецэкскурсоводом, специализирующемся на изучении искусства Возрождения, и никак иначе. А если в каждой деревне нет такого музея и такого специалиста, то просвещение пейзан о Микельанджело - не более чем издевательство: видит око, да зуб неймёт. И новое знание, от которого ноль тольку и центнер печали. Как "Камасутру" изучать Робинзону на острове до появления Пятницы. Нету в деревне точек приложения ничему, кроме агрономии и некоторого количества подобного же свойства областей. Концентрация живой науки, техники, знаний, их применений - в городе, и более нигде. Самый убогий музей возможен в городке с 10 тыс населением. Инновационный завод требует окружения и обеспечения в 50 тыс народу кругом. Захолустный НИИ - 100 тыс, и т д. Вплоть до Большого Театра и Третьяковки, что могут стоять только посередь мегаполиса, и нигде более. А в деревне кроме коровника никогда ничего не будет. Хоть всё обвей там витухой инторнетной, даже физматшколы или театрального кружка приличного не возникнет.
Но реальность не нравится "страдателям за диревню". Хотелки требуют искать в этой очевидности лазейки, которых нет. То придумывают из деревни заповедник дауншифтеров организовать, то музей под открытым небом, где жители будут как индейцы в резервации заперты. Самое смешное, что искомое "сохранение нравов и исконой духовносци нашего народа" такими методами недостижимы. Заповедник мы и сейчас имеем, в виде полностью спившихся или недееспособных пейзан - но это почему-то не нравится. А любые дауншифтеры из города организуют что угодно, но не искомую "древлеотческую духовносць". Секту солнцепоклонников или коммуну хиппи - это пожалуйста. А посконо-лапотную Русь - это никак.
Вместо того, чтоб выискивать новые формы существования "деревни" (я спецом пишу в кавычках, дабы было понятно, что новая деревня явно не будет иметь отношения к существующим в нынешнем сознании ассоциируемым с ней избушкам, церквушкам, попикам и прочей коровно-куриной пасторали), занимаются размазыванием манной каши давно ушедших времён. Опавшие листья приклеивают взад. Не, граждане-деревенщики, вы идиоты.
|
</> |