про семинаристов

топ 100 блогов marss210.07.2022 Очень большую роль в падении самодержавия сыграли  учащиеся  духовных семинарий РПЦ , а так же  дети и внуки  священников РПЦ.
Ну про учебу товарища Сталина в духовной семинарии знают все, но  из семинаристов и поповских детей  состояли кадры   активистов у самых  разных оппозиционных движений.

Поповскими детьми/внуками  были зачинатели революционого-демократического движения Белинский. Добролюбов и Чернышевский.
Почему учеба в духовных семинариях РПЦ  давала на выходе образованных людей,  активно не любящих царя и попов, описано в частности ,в книге Помяловского "Очерки бурсы" - жесткая муштра, запреты на молодежные развлечения, да еще к этому плохое питание.
Оказалось ,что обязательная религия в  школе - лучшее средство  воспитания атеистов,
Которые при первой возможности -  свои обиды попам припомнят , а монастыри переоборудуют под  хранилище колхозного картофеля.
...
Современная РПЦ открывает в огромном количестве разные церковные учебные заведения : монастырские приюты, православные гимназии и тд.
Судя по всему  планировалось воспитывать детей с раннего возраста в религиозном духе и так  вырастить поколение  истово верующих.
В реале - какого -то заметного взлета числа  верующих среди молодежи не произошло.
Побывавшие в церковных школах и приютах  молодые люди в основном описывают свои впечатления ровно так же  как их предшественники до 1917 :жесткая муштра, запреты на молодежные развлечения (от жевачки и газировки до рок-музыки), да еще к этому плохое питание.
вот как тут https://marss2.livejournal.com/4855625.html
Удивительно,что современое руководство  РПЦ -  в 21 веке решило снова наступить на  очень  старые грабли.
Как называли  подобную ситуацию французы:  "ничего не забыли - ничему не научились".

.
Далее  пост из тг Толкователь
.
Прочитал, что среди верхушки народовольцев 22% были бывшими семинаристами, среди эсеров – 9,5%.
Журнал «Отечественная история. РАН», №3, 2001 описывает типичную жизнь семинаристов в позднецарской России:
.

«Поповичи» селились группами по 6-8 человек.
И здесь проявляли себя бурсацкие традиции: старшие помыкали младшими, отбирали у них деньги, заставляли прислуживать себе, гоняли за водкой и папиросами.
Один из выпускников Владимирской семинарии оставил такое описание: «Я к вечеру возвратился на квартиру, где застал шум необычный.
Густые облака дыма от скверного табака, куски и крошки хлеба, яичные скорлупы, недопитые и выпитые бутылки водки - на одном столе, а за другим полупьяные богословы и философы играли в карты - в стуколку, проигрывая те гривенники, которые с таким трудом добывали их родители».
.
У тверских семинаристов нередко пиршества заканчивались потасовками: дрались между собой, с соседями по квартирам, с извозчиками.
Об агрессивности будущих батюшек в городе было хорошо известно.
Понятно, что даже профессионально ориентированными воспитанниками, которых трудно было оградить от подобного соседства, скоро овладевало отвращение к семинарии.
Руководство последней фиксировало не только равнодушие к вере, но и факты богохульства: не явились к причастию, пропустили исповедь, порвали церковные книги и т.п.
А жандармское ведомство отмечало: пели непристойные песни в престольный праздник перед храмом, один из семинаристов выбросил из отцовского дома иконы, другой заявил: "Лучше быть коновалом, чем священником».
.
Взгляд большинства магистров и кандидатов богословия на детей «попишек» сформулировал ректор Тульской семинарии: «Семинаристы - это сволочь».
.

.
Ученики духовных учебных заведений постоянно недоедали. В Одесской семинарии в 1870-е гг. кормить казеннокоштных воспитанников полагалось 2 раза в день. К концу века положение почти не улучшилось. Скудная пища и 200 постных дней в году, которые неукоснительно соблюдались, порождали непреодолимые голодные муки: мечтой студентов «был обычно кусочек мяса, так малы были его порции, так жадно мы делили кусочек отсутствующего ученика. Белый пшеничный хлеб был лакомством». Митрополит Вениамин (Федченков) - один из бывших ректоров Тверской семинарии (1913-1917 гг.), вспоминал бунт, вспыхнувший из-за киселя, всем надоевшего во время поста. У открытого в 1901 г. в Тверской семинарии благотворительного общества во имя святителя Тихона семинаристы выпрашивали чай, сахар, масло.
.
Реакцией на тусклую семинарскую обыденность было ребячески упрямое бунтарство, за которым следовал поиск «новой веры». Любая несправедливость, например, пресечение курения, запрещение танцев с епархиалками (ученицами женских духовных училищ), вызывала бурную реакцию. К началу XX в. семинаристам стало свойственно стремление более планомерно отстаивать свои права с помощью бунта, начинавшегося в столовой, классе, библиотеке дружным мычанием, топотом ног, а с наступлением темноты превращавшегося в битье стекол. В 1890-е учащиеся старших классов стали объектом внимания со стороны всевозможных радикальных организаций, как правило, легко откликаясь на любые протестные призывы.
.
Особенно активно отзывались воспитанники духовных школ и на пропаганду социалистов-революционеров. В 1904-1905 гг. в Весьегонском уезде во время каникул действовала созданная из них группа эсеров, возглавляемая выпускником Тверской семинарии, в которую входили П.Рогов (сын протоиерея), М.Никольский, а также псаломщик В. Постников и несколько гимназистов. Странствуя из деревни в деревню, они призывали крестьян отбирать землю у помещиков и монастырей (!), не платить податей, бороться с самодержавием.
В это время другая группа будущих батюшек - Леонид Толмачевский, Сергей Любимов, Дмитрий Малеин - без соблюдения каких-либо предосторожностей вела антивоенную пропаганду в трактирах, возле церкви и среди жителей поселка Осташково, где и была задержана полицией».
.
https://t.me/tolk_tolk/12779

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня утром вышел погулять с собакой и увидел вот такую красавицу: это сова - длиннохвостая неясыть, очень редкий гость в городе, сидела спокойно на ели, рядом с моим домом, рядом с оживленной дорогой ( 10 Пятилетки, Новочебоксарск). С зимы 2010 года не встречал сов ...
«Открытая Россия» полностью прекращает свою деятельность и закрывает отделения в регионах, чтобы защитить сторонников от уголовного преследования. Это ожидаемое решение, тем более что в Госдуме лежит принятый в первом чтении закон Пискарева, Альшевских и прочих о том, что сотрудничество ...
Первая Мировая. Десять развлечений военного времени Европа, раздираемая войной, пытается улыбаться, и это улыбка храбреца, и Америка будет подражать ее примеру. Вся социальная активность теперь будет ограничиваться рамками десяти типов развлечений, которые элиты крупных американских ...
Что за человек этот Серж Танкян, который добился того, что его боготворят во всех странах мира. Вся Армения его боготворит, а вчера я попала в разряд боготворящих его. Когда он говорил - пойте вместе со мной, мы пели, и я очень жалела что не знаю наизусть слова всех их песен. Когда он гово ...
Да уж. На исходе шестого месяца мозгомойки самые честные в мире журналисты уже вообще перестали напрягаться. Они уверены в том, что среднестатистический гражданин бывшей Украины схавает всё, и он, дебил, таки хавает. Ибо дебил... ...
  • Sidor45303026 : @voxpadre "Русский дух" – который распространяет кремльТВ и РПЦ это то, что питает Зло на Земле! Прав был Святитель… https://t.co/WFtPau3PFA

  • ProhorSverko : RT @losevmn: РПЦ ещё не предала анафеме VPN?