про семинаристов

топ 100 блогов marss210.07.2022 Очень большую роль в падении самодержавия сыграли  учащиеся  духовных семинарий РПЦ , а так же  дети и внуки  священников РПЦ.
Ну про учебу товарища Сталина в духовной семинарии знают все, но  из семинаристов и поповских детей  состояли кадры   активистов у самых  разных оппозиционных движений.

Поповскими детьми/внуками  были зачинатели революционого-демократического движения Белинский. Добролюбов и Чернышевский.
Почему учеба в духовных семинариях РПЦ  давала на выходе образованных людей,  активно не любящих царя и попов, описано в частности ,в книге Помяловского "Очерки бурсы" - жесткая муштра, запреты на молодежные развлечения, да еще к этому плохое питание.
Оказалось ,что обязательная религия в  школе - лучшее средство  воспитания атеистов,
Которые при первой возможности -  свои обиды попам припомнят , а монастыри переоборудуют под  хранилище колхозного картофеля.
...
Современная РПЦ открывает в огромном количестве разные церковные учебные заведения : монастырские приюты, православные гимназии и тд.
Судя по всему  планировалось воспитывать детей с раннего возраста в религиозном духе и так  вырастить поколение  истово верующих.
В реале - какого -то заметного взлета числа  верующих среди молодежи не произошло.
Побывавшие в церковных школах и приютах  молодые люди в основном описывают свои впечатления ровно так же  как их предшественники до 1917 :жесткая муштра, запреты на молодежные развлечения (от жевачки и газировки до рок-музыки), да еще к этому плохое питание.
вот как тут https://marss2.livejournal.com/4855625.html
Удивительно,что современое руководство  РПЦ -  в 21 веке решило снова наступить на  очень  старые грабли.
Как называли  подобную ситуацию французы:  "ничего не забыли - ничему не научились".

.
Далее  пост из тг Толкователь
.
Прочитал, что среди верхушки народовольцев 22% были бывшими семинаристами, среди эсеров – 9,5%.
Журнал «Отечественная история. РАН», №3, 2001 описывает типичную жизнь семинаристов в позднецарской России:
.

«Поповичи» селились группами по 6-8 человек.
И здесь проявляли себя бурсацкие традиции: старшие помыкали младшими, отбирали у них деньги, заставляли прислуживать себе, гоняли за водкой и папиросами.
Один из выпускников Владимирской семинарии оставил такое описание: «Я к вечеру возвратился на квартиру, где застал шум необычный.
Густые облака дыма от скверного табака, куски и крошки хлеба, яичные скорлупы, недопитые и выпитые бутылки водки - на одном столе, а за другим полупьяные богословы и философы играли в карты - в стуколку, проигрывая те гривенники, которые с таким трудом добывали их родители».
.
У тверских семинаристов нередко пиршества заканчивались потасовками: дрались между собой, с соседями по квартирам, с извозчиками.
Об агрессивности будущих батюшек в городе было хорошо известно.
Понятно, что даже профессионально ориентированными воспитанниками, которых трудно было оградить от подобного соседства, скоро овладевало отвращение к семинарии.
Руководство последней фиксировало не только равнодушие к вере, но и факты богохульства: не явились к причастию, пропустили исповедь, порвали церковные книги и т.п.
А жандармское ведомство отмечало: пели непристойные песни в престольный праздник перед храмом, один из семинаристов выбросил из отцовского дома иконы, другой заявил: "Лучше быть коновалом, чем священником».
.
Взгляд большинства магистров и кандидатов богословия на детей «попишек» сформулировал ректор Тульской семинарии: «Семинаристы - это сволочь».
.

.
Ученики духовных учебных заведений постоянно недоедали. В Одесской семинарии в 1870-е гг. кормить казеннокоштных воспитанников полагалось 2 раза в день. К концу века положение почти не улучшилось. Скудная пища и 200 постных дней в году, которые неукоснительно соблюдались, порождали непреодолимые голодные муки: мечтой студентов «был обычно кусочек мяса, так малы были его порции, так жадно мы делили кусочек отсутствующего ученика. Белый пшеничный хлеб был лакомством». Митрополит Вениамин (Федченков) - один из бывших ректоров Тверской семинарии (1913-1917 гг.), вспоминал бунт, вспыхнувший из-за киселя, всем надоевшего во время поста. У открытого в 1901 г. в Тверской семинарии благотворительного общества во имя святителя Тихона семинаристы выпрашивали чай, сахар, масло.
.
Реакцией на тусклую семинарскую обыденность было ребячески упрямое бунтарство, за которым следовал поиск «новой веры». Любая несправедливость, например, пресечение курения, запрещение танцев с епархиалками (ученицами женских духовных училищ), вызывала бурную реакцию. К началу XX в. семинаристам стало свойственно стремление более планомерно отстаивать свои права с помощью бунта, начинавшегося в столовой, классе, библиотеке дружным мычанием, топотом ног, а с наступлением темноты превращавшегося в битье стекол. В 1890-е учащиеся старших классов стали объектом внимания со стороны всевозможных радикальных организаций, как правило, легко откликаясь на любые протестные призывы.
.
Особенно активно отзывались воспитанники духовных школ и на пропаганду социалистов-революционеров. В 1904-1905 гг. в Весьегонском уезде во время каникул действовала созданная из них группа эсеров, возглавляемая выпускником Тверской семинарии, в которую входили П.Рогов (сын протоиерея), М.Никольский, а также псаломщик В. Постников и несколько гимназистов. Странствуя из деревни в деревню, они призывали крестьян отбирать землю у помещиков и монастырей (!), не платить податей, бороться с самодержавием.
В это время другая группа будущих батюшек - Леонид Толмачевский, Сергей Любимов, Дмитрий Малеин - без соблюдения каких-либо предосторожностей вела антивоенную пропаганду в трактирах, возле церкви и среди жителей поселка Осташково, где и была задержана полицией».
.
https://t.me/tolk_tolk/12779

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фараон Тутахламон был очень умен, но иногда всё же общался с приближенными. Например, с самым главным агроГномом Урожайгрызунсом. - Возмущены эти микеняне-финикияне, говоришь, тем, что наши воины не пропускают с Ассирии кОрОваны с сушеными финиками? Грязная ложь! Вот, кстати, попробуй, ...
Друзья, в эфире ежедневный пост творческого приключения #сновавесна ! #сновавесна В комментариях к этому посту оставляйте ссылки на записи, которые успели написать по весеннему ...
Последний месяц года... У меня на работе полный дурдом творится, просто как никогда. И декабрьские страницы - отдохновение для глаз в офисе, радость дома. Окно в декабрь - как всегда, немного сказочное, уютное настроение. Календарь-домик на рабочем столе с громадой морской воды, ...
Сегодня тот день, когда православные задумываются о смысле бытия, и его непредсказуемости. Как говорил мудрец, в этом мире возможно все, и чем больше ты его узнаешь, тем убедительнее этот факт. Глупцам же хорошо, их мир примитивен, и во многом принадлежит не им самим. Так вот. ...
Как же я люблю красивую одежду, обувь, аксессуары… Безусловно, понимание красоты у всех разное, но я, в общем-то, способна оценить все стили, хотя преклоняюсь перед неформальными, поэтому вот эти двери пары, найденные в сети, растопили мое ...
  • Sidor45303026 : @voxpadre "Русский дух" – который распространяет кремльТВ и РПЦ это то, что питает Зло на Земле! Прав был Святитель… https://t.co/WFtPau3PFA

  • ProhorSverko : RT @losevmn: РПЦ ещё не предала анафеме VPN?