Про рифмы
sonna_yumo — 13.02.2020Если вы немножко читали мой блог и иногда мельком просматривали комментарии, вы могли невзначай обратить внимание (не то, чтобы зацепиться взглядом, а скорее вскользь отметить), что я имею некую склонность к рифмовке всего, что плохо лежит.
Уж не знаю, в кого у меня такая особенность. Помню, еще в детстве я имела неодолимую тягу коверкать художественные литературные произведения. Лет в шесть придумала стихотворение:
Зимний лес стоит в гамашах,
На куриных, на ногах.
В красной шапке на макушке
И зеленых сапогах.
Очень мне нравился этот литературный оборот про то, что лес стоит. Он не просто «растет», «был» или «есть» - он именно «стоит», сам, своим пешком. В произведениях лес обычно стоял в каком-нибудь убранстве или вообще голый. Но я же не варвар, чтобы лес зимой стоял голым. Вот и нарядила.
Дальше – больше. Постоянно какие-то стишки писала и в школе, и в институте. Юмористического содержания, как правило. Страдать в рифму у меня не получалось. А коллективно рифмовать какую-нибудь хрень – наоборот, получалось очень даже хорошо.
Из институтских экспериментов больше всего запомнилось продолжение к стишку:
Выйду я на улицу, положу хрен в лужу.
Пусть он там замерзнет, нафиг он мне нужен.
К такой затравке мы насочиняли целую эпопею с амбулой, преамбулой и прочими катарсисами. Стихотворение пользовалось большим спросом, даже пришлось специально распечатывать его в нескольких экземплярах, для поклонников поэзии.
С семьей мне вообще нереально повезло – муж и дочь оказались такими же ненормальными, как и я. Тоже все подряд рифмуют, так, походя, в повседневной жизни.
Однажды, правда, я потерпела фиаско, как поэт…
Приготовьте бумажные салфетки, дальше будет грустно…
Дочери во втором классе задали по чтению задание – придумать добрые рифмы к именам своих одноклассников. Прекрасное задание, я считаю! Очень легкое, если у тебя в одноклассниках есть Маша, Марина и Сергей. Но дочь почему-то справиться с ним самостоятельно не смогла и пришла ко мне, великому мастеру стихосложения.
- Тащи виньетку с первого класса, - говорю дочери, - будем думать!
Дочь прибежала с виньеткой и начала зачитывать имена одноклассников, готовая тут же вписывать рифмы в черновик.
- Абдугафар! – говорит она.
- Хм….. – зависаю я, - Отложим его на потом. Давай следующего.
- Абдувасилхон.
- Хммммм…. Следующий.
- Зебинисо.
- Хмммммммммм…. – зависла я так, что не хватило воздуха договорить «хм»
- Джафар.
(Твоймать….)
- Ибрагим.
(Да гребанный йод!!!)
- Мубина.
- Дубина!!!! Все, закончили делать уроки!
Но потом у меня появилась возможность реабилитироваться. Дочь пришла из школы, говорит, мол, девочка одна дразнится, не в рифму и по-дурацки.
У меня сразу флешбэк из прошлого, когда хулиган-одноклассник меня пытался дразнить, а я в ответ его зарифмовала. Представляете, какие прекрасные рифмы подходят к имени «Аваз»? С тех пор в школе меня хулиганы обходили стороной. Сами дураки. Поэзию надо любить и уважать!
На всякий случай, не радуясь преждевременно, спрашиваю у дочери:
- Как зовут девочку?
- Малика.
(Ура!!!!)
- Угумх… Записывай. Малика – вылезла из сундука, улетела в облака, получила тумака, оседлала ишака. Принцип понятен? Действуй!
Дальнейшие приключения Малики заняли три страницы. Ребенок получил власть над одноклассниками.
А так-то мы мирные, ага. В основном перевираем песни.
Например:
You’re my heart, you’re my soul
А я купался в душе без трусов!
(Modern Talking)
Соооооли!
Насыпьте в пельмени сооооооли!
(Челентано)
И полетят тут телеграммы
Родным, знакомым и друзьям
Пришлите корма
Для собаки
Совсем не много надо нам!
(вроде, народная)
Кол-ба-су!
Ты режешь колбасу!
Ты режешь колбасу, я это знаю!
(Верка Сердючка)
Все не запоминаю, оперативки не хватает, с блокнотом бегать за домочадцами времени нет.
Хорошо, что собака ничего не рифмует.
Так что, вы это…. Ежели опять чего рифмовать начну…. Отнеситесь с пониманием… Это расстройство такое просто.
|
</> |